Львов решил брэндировать свой городской транспорт

Понедельник , 1 октября 2018, 10:23
Еще в средине лета этого года исполком Львовского городского совета объявил конкурс на лучшую ливрею для общественного транспорта города. Уже стали известны четыре варианта возможного внешнего оформления общественного транспорта.
Львов решил брэндировать свой городской транспорт

Во многих городах Европы общественный транспорт имеет свой фирменный стиль – уникальный способ покраски. С недавних пор стандартное цветовое оформление получил и общественный транспорт Одессы – в его раскраске использованы цвета флага города.

Во Львове решили за базовый цвет принять оттенок желтого, что не удивительно – желтого цвета трамваи, троллейбусы и автобусы местного производителя «Электрон», трамваи и троллейбусы, прошедшие капитально-восстановительный ремонт, а также трамвайные вагоны «Tatra KT4DM», которые прибывают из Берлина.

Согласно решению горисполкома от 27 июля 2018 года, конкурс по брендированию должен пройти в три этапа:

1. Получение организатором от участников конкурса визуализаций для пяти базовых типов подвижного состава – трамваев, троллейбусов и автобусов. На этом этапе жури определит три лучшие предложения;

2. Проведение общественных консультаций, где каждый из авторов трех отобранных предложений представит свое видение внешнего оформления общественного транспорта и голосование за лучшее предложение;

3. Отбор победителя членами жури с учетом результатов общественных консультаций.

Победитель конкурса по брендированию общественного транспорта во Львове получит премию в размере 36 тысяч гривен.

Сколько вообще предложений поступило на конкурс – неизвестно, однако местный информационный сайт Zaxid.net решил ознакомить своих читателей с четырьмя.

Первый вариант можно условно назвать «растительным», разработала дизайнер Татьяна Стефанишин, которая предлагает украсить борта трамваев, троллейбусов и автобусов разноцветными листьями растений. Кроме этого ширмовые двери трамваев Татьяна предлагает покрасить в зеленый цвет. Кроме листьев растений на бортах подвижного состава предлагается разместить стилизированные изображения людей и памятников архитектуры из бренд-бука Львова.

"Растительный" вариант расскраски обзественного транспорта во Львове от Татьяны Стефанишин

Второй вариант брендирования, разработаный Назарием Кондратюком предполагает украсить общественный транспорт Львова стилизированным изображением брусчатки. Назарий считает брусчатку одним из символов столицы Галиции. По его мнению, способ украшения общественного транспорта с помощью стилизованного изображения брусчатки весьма прост в исполнении.

"Брусчатые мотивы" в варианте расскраски общественного транспорта Львова от Назария Кондратюка

Вариант покраски общественного транспорта в желто-зеленные тона предложил Назарий Хитрени. Автор предложил три варианта сочетания цветов на подвижном составе, которые представлены на визуализации.

Варианты желто-зеленой расскраски от Назария Хитрени

Последний из презентованных вариантов брендирования принадлежит Константину Череповскому. По его мнению основной желтый цвет, который предложила мэрия для общественного транспорта с точки зрения дизайна является неподходящим: «Это цвет чрезвычайного, главное задание которого – бросаться в глаза. Это удачный цвет для защитных жилетов или машин экстренных служб, он совсем не годится для тех заданий, которые должно выполнять брендирование общественного транспорта: узнаваемость, привлекательность, дружелюбие к городской среде», – рассказал Константин в комментарии «Zaxid.net». В своей схеме он предлагает уменьшить долю желтого цвета, частично покрасив транспорт в белый цвет. В схеме покраски также будет использован туристический логотип Львова, а также вставки других цветов.

Вариант расскраски общественного транспорта, предложенный Константином Череповским

Непонятно, однако, почему конкурсное жури не включило уже существующий вариант брендирования, который «Львовэлектротранс» использовал на трамваях и троллейбусах, которые прошли капитально-восстановительный ремонт и рестайлинг в 2016-7 годах. Бывший директор «Львовэлектротранса» Михаил Сидорович автора этого варианта не называет: «Человек, который разработал дизайн оформления трамваев и троллейбусов, подарил его предприятию. Он не хочет, чтоб его фамилию называли. И это – его право». Сидорович рассказал, что подвижной состав украсили гербом предприятия, туристическими логотипами города, а также волнообразными тонкими зелеными и синими полосками, которые символизируют динамику транспорта. «Отдельные элементы на трамваях мы сделали зелеными, чтоб наши восстановленные трамваи и троллейбусы имели общие элементы с новыми «Электронами».

Вариант брендирования трамвая после капитально-восстановительного ремонта и рестайлинга. 2017 г.

Заместитель главы общественной организации «Львовяне за электротранспорт» Юрий Каукалов не считает ни один из вариантов раскраски общественного транспорта ни удачным, ни технологичным. «Начнем с того, что с самого начала при формировании конкурсного задания участникам не объяснили некоторые особенности современного и модернизированного общественного транспорта. В частности то, что автобусы, троллейбусы и автобусы «Электрон» имеют большое количество композитных деталей, которые не подлежат покраске вообще. Тоже самое касается и капитально-восстановленых трамваев и троллейбусов – в их обшивке использован алюмокомпозит «Plabond», который также не подлежит покраске», – рассказывает Юрий.

Вариант брендирования троллейбуса "Skoda 14Tr" после капитально-восстановительного ремонта. 2017 г.

«Нужно понищать, что обычным способом нанести краску на стеклопластик или алюмокомпозит невозможно. Единственным доступным в депо способом нанесения каких-либо изображений является наклейка полимерной пленки. Опыт поклейки рекламы на вагоны показал, что если пленкой заклеены большие площади, то она начнет вздуваться и пузыриться, а потом просто повиснет лохмотьями», – рассказал общественный активист. По его мнению жури должно было объяснить дизайнерам особенности современных материалов, так как размеры дополнительных элементов должны быть минимальными.

Напомним, что это уже второй конкурс брендирования общественного транспорта во Львове. Первый состоялся в конце 2015 года, однако он не был официальным – его организовал львовский дизайнер-урбанист Александр Шутюк, который тогда работал в Департаменте развития Львова. Однако проведение конкурса тогда не было согласовано ни с «Львовэлектротрансом», ни с Управлением транспорта Львовского горсовета. Михаил Сидорович, который в начале 2016 года возглавил «Львовэлектротранс», предложил протестировать схему покраски трамваев и троллейбусов на машинах, вышедших из капитального ремонта – чтоб авторы проектов сами покрасили машины и люди смогли увидеть плоды их творчества. Однако желающих воплотить в жизнь свое детище не нашлось.

Что до нынешнего конкурса на брендирование, заместитель директора Департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Андрей Белый уже заявил, что новую схему покраски общественного транспорта не будут внедрять на старом транспорте.

Использованы фотоматериалы Данилы Васильчака, Владимира Саванчука, Василия Шалко, а также визуализации с сайта zaxid.net

 

comments powered by HyperComments