Во Львове стоимость проезда в автобусах может возрасти до 8 гривен
Согласно проекту решения исполнительного комитета Львовского городского совета стоимость проезда в городских автобусах возрастет до 8 гривен в связи с возрастанием цен на горюче-смазочные материалы, а также в связи с повышением уровня минимальной заработной платы в Украине.
В сопроводительном письме к проекту решения Львовского городского совета исполняющий обязанности начальника Управления транспорта Львовского городского совета И. Собенко ссылается на письма, направленные в Управление транспорта Львовского горсовета перевозчиками, работающими на городских автобусных маршрутах Львова – Львовского коммунального автотранспортного предприятия № 1, ООО «Фиакр-Львов», ООО «Успех БМ», ООО «Мира и К», а также ПАО «Львовское АТП № 14630». Эти письма были направлены в Управление транспорта и связи Львовского городского совета еще в конце сентября текущего года.
Согласно расчетам автобусных перевозчиков Львова, расчетный тариф на перевозки автобусным транспортом составляет у ООО «Фиакр-Львов» 8 гривен 51 копейку, у ООО «Успех БМ» - 8 грн. 10 коп., ООО «Мера и К» - 8 грн. 45 коп. и 8 грн. 31 коп. у ПАО «Львовское АТП № 14630». При расчете тарифа использовался показатель рентабельности перевозок в 15%. Отметим, что Львовское коммунальное автотранспортное предприятие № 1 своих расчетов не «засветило», а так как оно закупает новые автобусы по лизиговой схеме и будет вынуждено выплачивать тело кредита и проценты по нему, то себестоимость проезда у коммунального перевозчика может быть самой высокой.
Игорь Телишевский в своем «Фейсбуке» отмечает, что городские власти Львова хотят провести решение о повышении стоимости проезда в городских автобусах без традиционных общественных слушаний, которые ранее всегда предваряли повышение стоимости проезда.
Именно поэтому коллега Телишевского – депутат Игорь Зинкевич инницировал проведение 26 ноября 2018 года в 18:30 проведение общественных слушаний по поводу повышения стоимости проезда в городском транспорте. По словам депутата, повышение стоимости проезда в городском автотранспорте возможно только после повышения качества обслуживания.
Отметим, что недавно во Львове был проведен конкурс на обслуживания городских автобусных маршрутов. По результатам конкурса договора на обслуживания городских автобусных маршрутов были подписаны с теми же перевозчиками, которые работали на маршрутах с 1 января 2012 года. Кроме того, 12 автобусных маршрутов, в том числе и со значительными пассажиропотоками, остались «бесхозными» - на них не захотел работать ни один автоперевозчик, принявший участие в конкурсе. На обслуживание этих маршрутов исполнительный комитет Львовского городского совета заключил временные договора.
Как уже сообщал «Пассажирский транспорт» в этом году парк коммунального автоперевозчика Львова должен пополнится 150 новыми автобусами большого класса. 100 из них поступит от белорусского МАЗа, 50 автобусов взялся произвести местный производитель СП «Электронтранс». Однако, Львовское коммунальное АТП № 1 до сих пор не получило ни одного нового автобуса «Электрон». Коммерческий директор СП «Электротранс» Владимир Будзан заявил, что никакого графика поставок производитель в условиях договора не прописывал и все автобусы поступят до конца года.