Во Львове 12 автобусных маршрутов стали «бесхозными»

Суббота , 27 октября 2018, 15:13
26 октября во Львове таки прошел конкурс на организацию городских автобусных перевозок, проведение которого неоднократно откладывалось. В результате для 12 автобусных маршрутов города так и не нашелся перевозчик.
Во Львове 12 автобусных маршрутов стали «бесхозными»

Как сообщает «Общественный сайт «Форпост», победителями конкурса на организацию городских автобусных перевозок во Львове стали пять львовских перевозчиков – Львовское коммунальное автотранспортное предприятие № 1, Львовское автотранспортное предприятие № 14630, ООО «Мира и К», ООО «Фиакр-Львов» и ООО «Успех БМ».

Во время конкурса 54 городских автобусных маршрута Львова разделили на лоты. На три из них не претендовал ни один перевозчик, принявший участие в конкурсе (а это пять упомянутых выше перевозчиков, а также ровенская компания «СВ ЛАЙФ», и «Автоэкспресс-Днепро» из Днепра). Это значит, что 12 городских автобусных маршрута после проведения конкурса остались «бесхозными» – это маршруты четвертого лота (№ 18, 37, 48, 49), шестого лота (19, 36, 40, 50) и «несчастливого» тринадцатого лота (№ 12, 30, 35, 54).

Из 12 «бесхозных» маршрутов один обслуживало Львовское коммунальное предприятие № 1 (№ 37 «ул. Г.Хоткевича (Сыхов) – Подголоско»), остальные «бесхозные» маршруты обслуживали частные перевозчики: ООО «Успех БМ» – № 48, 49, 50; Львовское АТП 14630 – 19, 36, 54; ООО «Мера и К» –  № 12, 35, 40; ООО «Фиакр – Львов» – № 18, 30. Нежелание обслуживать маршруты из указанных лотов перевозчики объяснили финансовой убыточностью маршрутов: еще задолго до конкурса перевозчики прекратили обслуживать автобусные маршруты № 12, 35, 49 и 54.

В результате конкурса больше всего «незатребованных» маршрутов оказалось в жилой массив «Рясное», жители которого постоянно жалуются на транспортные проблемы – конечную остановку тут имели автобусы четырех маршрутов № 12, 30, 49 и 50. Также «бесхозными» стали два автобусных маршрута, которые курсируют в сторону города-спутника Львова Винник – № 36 и 40. Также «бесхозным» стал автобусный маршрут № 37, который обслуживал микрорайон «Пидгодоско», где находится главный корпус Украинской академии печати, общежития этого вуза, а также университета физкультуры.

Чиновники, правда, заверили львовян, что отсутствие «хозяев» у 12 автобусных маршрутов еще не означает, что все они перестанут курсировать. С перевозчиками пообещали подписать временные договора на обслуживание этих маршрутов, а затем повторно провести конкурс на их обслуживание.

Заместитель директора Департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского горсовета Андрей Белый, которому поручено курировать транспортные вопросы в городе, отметил, что нежелание перевозчиков обслуживать ряд маршрутов является «непривлекательность этого бизнеса».

«Поэтому мы должны совместно  разработать корректировку тарифа и других механизмов поддержки, чтоб перейти к развитию автобусного транспорта в городе, так как заменить все на коммунальные автобусы будет дороже», – сказал Андрей Белый. В переводе с языка чиновников на обычный это означает, что привлечь перевозчиков собираются повышением цены проезда.

По словам исполняющего обязанности начальника Управления транспорта Львовского городского совета Олега Партыки, после проведенного конкурса на обслуживание городских автобусных маршрутов с перевозчиками будут заключены договора, предусматривающие работу автобусных маршрутов в обычном режиме (когда автобусы останавливаются только на фиксированных остановках). Кроме того эти договора будут предусматривать постепенное обновление парка – на 35% до конца 2019 года и на половину до конца 2020 года. За невыполнение рейсов перевозчиков будут штрафовать на сумму от 1700 до 3400 гривен. Однако большинство общественных активистов, занимающихся транспортными вопросами, считают что на самом деле эти положения договоров так и останутся на бумаге.

Заметим, что само руководство Львова еще в начале 2010-х годов предложило механизм, который сделал бы все автобусные маршруты города одинаково экономически привлекательными для перевозчиков – это внедрение системы «электронного билета». При такой системе оператор рассчитывается с перевозчиками не за количество перевезенных пассажиров, а за проделанную транспортную работу, то есть за суммарный пробег автобусов на маршрутах. Хотя во Львове начали говорить о внедрении «электронного билета» еще в конце 2011 года, этими вопросами занимались две рабочие группы под руководством заместителей мэра – Олега Синютки и Андрея Москаленко, до сих пор в этом направлении в городе ничего не сделали. Во время последнего отчета «команды электронного билета» руководитель «Львовавтодора» Роман Познанский и начальник профильного отдела этого предприятия Сергей Журбенко сказали, что полноценное внедрение системы электронного билета во Львове планируется не ранее 2020 года. Отметим, что город взял кредит ЕБРР в 10 млн. евро на внедрение автоматизированной оплаты проезда.

Отметим, что в этом году коммунальный автоперевозчик Львова – Львовское коммунальное АТП № 1 должно пополниться 150 новыми автобусами большого класса, из которых 100 – белорусские МАЗы, а 50 – автобусы «Электрон» А185 местного производства. Автобусы закупают на условиях лизинга, согласно договора с "Укргазбанком". Однако по мнению некоторых экспертов, этот шаг городских властей весьма неоднозначный – ЛК АТП № 1 не имеет достаточной ремонтной базы, кроме того ему не хватает водителей автобусов. Раскритиковал закупку новых автобусов в своем «Фейсбуке» и бывший директор ЛКП «Львовэлектротранс» Андрей Федоренко. Он сравнил новые автобусы с электромобилями «Тесла».

На фото - новый автобус МАЗ 203.069 во Львове, автор - Святослав Нейгауз.

comments powered by HyperComments