Во Львове снова отложили проведение конкурса на городские автоперевозки
В пятницу, 12 октября исполнительный комитет Львовского городского совета принял решение подписать временные договоры на перевозки на городских автобусных маршрутах еще на один месяц – пишет интернет-издание «Львовский портал».
«Договоры с перевозчиками подпишем еще на месяц. За это время мы финализируем ситуацию с конкурсом перевозчиков, так как мы еще не получили ответа от «Укртрансбезопасности», поэтому и не можем прийти к финалу конкурса», – обьяснил и.о. начальника управления транспорта Львовского городского совета Олег Партыка.
Своим решением исполком Львовского городского совета обязал Управление транспорта подписать временные договоры с автоперевозчиками на один месяц, начиная с 18 октября. Таким образом, конкурсная комиссия, которая и должна определить, какие маршруты городских автобусов будут обслуживать коммунальный и частные автобусные перевозчики Львова, должна вынести свой вердикт не позднее средины ноября этого месяца.
Изначально планировалось, что финальная стадия конкурса на городские автобусные пассажирские перевозки состоится 2 октября 2018 года, однако по словам директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Львовского городского совета Ирины Маруняк, конкурсная комиссия не смогла принять решения по разделу маршрутов между перевозчиками из-за того, что «Укртрансбезопасность», Национальная Полиция и другие органы не предоставили соответствующих документов.
Ситуация с проведением конкурса на автобусные перевозки усугубляется также тем, что глава общественной организации «За качественный транспорт» Святослав Товстыга в судебном порядке решил оспорить процедуру формирования комиссии, которая и будет определять перевозчиков-победителей. По его мнению, комиссия сформирована кулуарно. В ее состав были включены лишь представители общественных организаций, полностью лояльных к городскому голове Львова Андрею Садовому. Сам Святослав Товстыга был включен в состав конкурсной комиссии, которая должна была определить победителей конкурса на организацию городских автобусных перевозок еще в конце 2016 года. Напомним, что тогда комиссия так и не определила победителей конкурса по организации городских пассажирских автобусных перевозок из-за нескольких юридических коллизий.
На данный момент городские автобусные маршруты Львова обслуживает коммунальный перевозчик Львовское коммунальное АТП №1, а также четыре частных компании – Львовское АТП № 14630, ООО «Мира и К», ООО «Фиакр – Львов», а также ООО «Успех БМ». Кроме того, по городу курсируют автобусы более чем десятка пригородных автобусных маршрутов, перевозчиков на которых определяет Львовская областная государственная администрация. Постоянные договора с перевозчиками на городских автобусных маршрутах закончились еще 31 декабря 2016 года. С тех пор вот уже почти два года львовские власти не могут провести конкурс на организацию городских автобусных перевозок.
Сейчас в конкурсе на организацию пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах кроме пяти львовских перевозчиков участвуют две иногородние компании. Это фирма «СВ Лайф» из Ровно и «Автоэкспресс-Днепро» из Днепра.
По словам и.о. начальника управления транспорт Львовского городского совета Олега Партыки, власти города значительно откорректировали договора про организацию перевозок. Новые договора, которые планируется подписать по завершению конкурса, будут предусматривать работу всех автобусных маршрутов Львова в обычном режиме (сейчас все маршруты обслуживаются в режиме «маршрутное такси», штрафы за невыполнение рейсов, плохое техническое и санитарное состояние автобусов, а также за нарушения водителями автобусов правил дорожного движения.
Напомним, что автобусный парк Львовского коммунального АТП № 1 недавно пополнился новыми автобусами МАЗ-203 белорусского производства. Их поставка происходит по лизинговому договору, заключенному между ЛК АТП № 1 и государственным «Укргазбанком». Согласно этого договора, до конца года Львов должен получить 150 новых автобусов большого класса – 100 автобусов белорусского производства, а также 50 автобусов «Электрон» А185. И если белорусский производитель поставляет автобусы с опережением графика, то местный производитель так и не смог в сентябре поставить запланированные 5 автобусов. Как рассказал директор ЛК АТП№1, комиссия предприятия уже выезжала на завод СП «Электронтранс» в конце сентября, однако автобусы оказались не готовы к эксплуатации.
На фото – львовский автобус MAN NL202. Автор – Святослав Нейгауз