Проезд в автобусах Львова подорожает в феврале

Среда , 23 января 2019, 10:38
По словам заместителя городского головы Львова Сергея Бабака, 25 января исполком Львовского городского совета рассмотрит повышение стоимости проезда в автобусах до 7 гривен, которое вступит в действие в начале февраля.
Проезд в автобусах Львова подорожает в феврале

Во время сегодняшнего брифинга заместитель городского головы Львова по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Сергей Бабак рассказал, что в пятницу, 25 января исполком Львовского городского совета рассмотрит вопрос о повышении стоимости проезда в городских автобусах до 7 гривен. По его словам новый тариф будет введен в действие с 1 – 2 февраля.

Сергей Бабак называет новый тариф на проезд в автобусах Львова «компромиссным», поскольку экономически обоснованным является тариф в 8,21 грн. – именно такой расчет себестоимости проезда предоставил на рассмотрение городских властей коммунальный перевозчик – Львовское коммунальное автотранспортное предприятие № 1.

Заместитель мэра рассказал, что власти Львова договорились с частными перевозчика о том, что те будут бесплатно перевозить пенсионеров и инвалидов ІІІ группы после повышения тарифов.

Заметим, что в порядок дня работы исполкома Львовского городского совета на 25 января 2019 года внесены сразу несколько вопросов, связанных с работой транспорта. Среди них: «Об установке стоимости электронных проездных в электротранспорте Львова»; «Про внедрение системы безналичного расчета в электротранспорте Львова»; «Про обеспечение бесплатного проезда пенсионеров по возрасту и лиц с инвалидностью ІІІ группы»; «Про установление тарифа на услуги по перевозке пассажиров в городском автомобильном транспорте»; кроме этого рассмотрят вопрос подписание временных договоров с перевозчиками, которые обслуживают некоторые маршруты – напомним, что после проведения конкурсов на обслуживание городских автобусных маршрутов, 12 маршрутов остались «бесхозными» – их не захотел обслуживать ни один перевозчик.

Решение городских властей принято общественностью Львова и депутатами Львовского городского совета далеко не однозначно. По мнению депутата Игоря Телишевского, власти города не представили реального обоснования повышения тарифа. Основная проблема в том, что не был проведен реальный подсчет пассажиропотока, хотя все возможности для этого были.

Игорь Телишевский напоминает, что Львовское коммунальное автотранспортное предприятие № 1 еще в прошлом году приобрело несколько систем автоматического подсчета пассажиров и установила их на свои автобусы. Еще в ноябре 2018 года коллеги депутата подали запрос в ЛК АТП № 1 и Управление транспорта с просьбой предоставить результаты подсчета пассажиропотока с помощью автоматизированной системы, однако ответа так и не получили. Как считает Телишевский, результаты подсчета всех пассажиров, а также их сравнение с результатами реализации проездных документов позволили бы не только более-менее точно рассчитать пассажиропоток на автобусных маршрутов, но и определить количество льготников.

Глава общественной организации «Львовяне за электротранспорт» Юрий Каукалов считает неправильным подходом обеспечение бесплатного проезда пенсионеров за счет повышения тарифов для «платных» пассажиров.

«Кабинет Министров Украины принял решение о монетизации льгот на проезд в транспорте. И Львовский городской совет мог бы воспользоваться этим инструментом, чтоб перевести проезд льготников в цивилизованное русло. В нынешней ситуации перевозчики могут обещать одно, а на самом деле будет так, как всегда. У водителя автобуса есть установленный начальником «план» по выручке. И «маршрутки» и дальше будут «убегать» от льготников. То есть проблема в реальности сохранится, однако власти города переложат проблему с себя на водителей, перевозчиков… Это они уже неоднократно успешно делали», – говорит Юрий Каукалов.

comments powered by HyperComments