В Ровно могут появиться коммунальные автобусы большого класса

Понедельник , 25 февраля 2019, 18:21
Депутаты Ровенского городского совета планируют утвердить новую городскую программу по закупке автобусов для коммунального предприятия.
В Ровно могут появиться коммунальные автобусы большого класса

По словам начальника Управления транспорта и связи Ровенского городского совета Виталия Миронюка, в Ровно с каждым годом сокращается количество автобусов, которые курсируют на городских маршрутах. Чтоб улучшить ситуацию, город должен покупать новые автобусы для городского коммунального перевозчика «Ровноэлектроавтотрас», а для этого нужно принять новую городскую целевую проблему. Об этом пишет ровенский сайт «ОГО».

Виталий Миронюк рассказал, что восемь лет назад на улицы Ровно выезжало около 420 автобусов, сейчас же их количество – около трех сотен. Еще и сегодня, около 25% автобусов, которые курсируют в городе, это маршрутки, переделанные из грузовых «бусиков», остальные автобусы – это машины «Богдан» А092 и «Эталон» А079, которые могут перевозить около 40 пассажиров. Эти автобусы уже не отвечают требованиям сегодняшнего дня и не приспособлены для перевозки лиц с инвалидностью, хотя украинское законодательство требует эксплуатации таких автобусов на городских маршрутах.

Транспортный чиновник констатировал, что за последние четыре года частные перевозчики Ровно не приобрели ни одного нового автобуса – они жалуются на крайне низкую рентабельность пассажирских перевозок.

По словам Виталия Миронюка, в Ровно сейчас разрабатывают пятилетнюю программу развития муниципального автобусного транспорта, в рамках которой город ежегодно будет покупать 10 – 20 новых автобусов большого класса, чтоб до 2023 года можно было заменить половину автобусов малого класса большими. Однако внедрение такой программы требует не только закупки новой техники, но и исследования пассажиропотоков в городе и оптимизации сети автобусных маршрутов. По мнению чиновника, город не может себе позволить наличия сверхубыточного муниципального транспорта – стоимость проезда в коммунальных автобусах должна быть установлена на уровне себестоимости в зависимости от стоимости топлива, зарплаты водителей и стоимости самих автобусов.

Заметим, что в соседнем с Ровно Тернополе городские власти также планируют увеличить количество коммунальных автобусов большого класса на маршрутах города. По словам директора КП «Тернопольэлектротранс» Андрея Мастюха, уже к концу весны этого года на улицы Тернополя выйдет 20 автобусов большого класса, которые приобретены в Европе. Две машины из этой партии уже прибыли в Тернополь.

«Это автобусы европейского производителя. Они спроектированы с учетом потребностей маломобильных пассажиров с инвалидностью. Каждый автобус вмещает до 100 пассажиров. Двигатели автобусов работают на сжиженном газе, поэтому эти автобусы экологичны. За подержанные автобусы из Европы мы платим около 20 тысяч евро. Таким образом они в 6 – 7 раз дешевле новых украинских», – говорит директор КП «Тернопольэлектротранс» Андрей Мастюх. Мастюх также отмечает, что на территории троллейбусного депо в Тернополе создадут специальный заправочный комплекс для заправки автобусов сжиженным газом. Это также позволит снизить расходы на эксплуатацию автобусов.

На фото – коммунальный автобус большого класса MAN A21 в Тернополе.

comments powered by HyperComments