«Винницкая транспортная компания» закупит турецкие автобусы, работающие на сжатом природном газу

Вторник , 3 марта 2020, 11:35
Автобусы приобретаются по схеме финансового лизинга, в роле лизингодателя выступает государственный «ПриватБанк»
«Винницкая транспортная компания» закупит турецкие автобусы, работающие на сжатом природном газу

Винница закупит новые муниципальные автобусы у турецкого производителя «Otokar Otomotiv ve Savunma Sanayi A.Ş» по схеме финансового лизинга. Об этом со ссылкой на сайт «Винницкий трамвай» сообщило местное интернет-издание «daily.vn.ua».

Несмотря на незначительную сумму бюджетного финансирования, выделенную на закупку новых автобусов, в Виннице решили по схеме финансового лизинга закупить не отечественные автобусы среднего класса (бюджет выделял 10 миллионов гривен на 5 автобусов), а турецкие автобусы большого класса. Разрешение на лизинговую закупку КП «Винницкая транспортная компания» 10 автобусов «Otokar Kent CNG» в пятницу 28 февраля 2020 года дал Винницкий городской совет. Горсовет также уполномочил руководителя КП «ВТК» Михаила Луценко на подписание лизингового договора с «ПриватБанком».

Автобусы «Otokar Kent CNG» – это низкопольные автобусы длиной в 12 метров. Они оснащены двигателем MAN – E0836 LOH04, работающим на сжатом природном газу (CNG). Мощность двигателя составляет 206 кВт при 2200 оборотах в минуту. Эти автобусы одновременно могут перевозить до 100 пассажиров и отвечают экологическому стандарту «Евро 6», они выпускаются в двухдверном и трехдвером исполнении. Компания «Otokar Otomotiv ve Savunma Sanayi A.Ş.» является дочерней структурой турецкой финансово-промышленной группы «Koç Holding», которая занимается выпуском автобусом и военной техники.

Заметим, что в Украине турецкие автобусы бренда «Otokar» продает компания «Авторегион» с офисом в Киеве. Его украинским конкурентом в классе 12-метровых низкопольных городских автобусов может быть только модель «Богдан» А701.15 CNG, который может работать на сжатом метане. Львовский автобусный завод в свое время разработал автобус ЛАЗ А183 CNG, который в 2017 году даже выставляли на выставке «City Trans Ukraine 2017». Что касается концерна «Эталон», то на данный момент полностью низкопольный автобус «Астра» А122 существует только в виде дизельного прототипа. Львовский концерн «Электрон» также на данный момент выпускает только дизельный автобус «Электрон» А185, хотя осваивать «газовую» версию у него и нет причины, поскольку у компании, зная любовь к ней городского головы Львова Андрея Садового, есть все шансы победит в тендере ЕИБ на закупку 100 дизельных автобусов для Львова.

Что касается турецких автобусов большого класса, то за средства муниципального бюджета в прошлом году автобусы модели «Guleryur Cobra GD 272 LF» покупал Ивано-Франковск. Дюжина дизельных автобусов турецкого производства обошлась городу в почти в 66 миллионов гривен.

comments powered by HyperComments