Новые турецкие автобусы уже в Ивано-Франковске: как они выглядят

Воскресенье , 3 марта 2019, 17:03
В начале этого года по результатам открытого тендера в системе публичных закупок «Прозорро» КП «Электроавтотранс» в Ивано-Франковске приобрело 12 новых турецких автобусов. Часть из них уже в троллейбусном депо Ивано-Франковска.
Новые турецкие автобусы уже в Ивано-Франковске: как они выглядят

Шесть новых турецких автобусов «Cobra», выпущенные компанией «Guleryuz», уже прибыли в Ивано-Франковск. Вчера их осмотрел городскогой голова Ивано-Франковска Руслан Марцинкив и выложил фотографии автобусов на своей странице в социальной сети «Фейсбук».

Как ранее сообщал «Пассажирский транспорт», Ивано-Франковск купил турецкие автобусы у украинского дилера турецкого производителя – компании ООО «Современные грузовики». По результатам открытого тендера в системе публичных закупок «Прозорро» 12 новых автобусов модели «Guleryur Cobra GD 272 LF» обошлись КП «Электроавтотранс» в 65 млн. 995 тыс. 200 грн. Таким образом один автобус турецкого производства обошелся городу почти в 5,5 млн. грн., т.е. дороже, чем самый дорогой украинский автобус большого класса «Электрон» А185 для Ужгорода – такие машины местное коммунальное АТП приобрело по 5,4 млн. грн. Особенностью тендера в Ивано-Франковске были сжатые поставки новых автобусов – все 12 машин должны были прибыть в город до апреля 2019 года, таким образом, город покупал уже готовые машины.

По сообщениям ивано-франковской мэрии, турецкие городские автобусы большого класса являются машинами с «улучшенной комплектацией», т.е. они оборудованы кондиционерами салона и другими опциями, например USB-зарядками.

Однако, на основе фотографий, которые выложил в сети городской голова Ивано-Франковска, по эргономике и удобству салона новые турецкие автобусы значительно проигрывают не только последним разработками украинского автопрома – автобусам «Астра» А122 от компании «Эталон», «Богдан Т701.32» луцкого автосборочного завода № 1 компании «Богдан» и львовскому «Электрону» А185, но и первому украинскому низкопольному автобусу ЛАЗ А183. По компановке салона турецкие автобусы «Guleryur Cobra GD 272 LF» чем-то напоминают распространенные в Украине автобусы МАЗ203, у которых тоже большая часть пассажирских сидений размещена на колесных арках и «подиумах». В задней части салона также находится моторный отсек, который многие пассажиры называют «туалетом» – у многих современных автобусов MAN более удачное размещение двигателя. Напомним, что у украинских серийных автобусов «Богдан Т701.32», «Электрон А185» и ЛАЗ А183, а также у прототипа «Астра» А122 от корпорации «Эталон» довольно значительное количество сидений находится на уровне входа в салон, т.е. они «безбаръерны» для маломобильных пассажиров.

Напомним, что кроме турецких автобусов «Guleryur Cobra GD 272 LF», КП «Электроавтотранс» из Ивано-Франковска на протяжении 2017-9 года приобрело также 30 украинских автобусов «Богдан А701.32». Большая часть этих автобусов уже прибыла в город и работает на маршрутах. Автобусы были приобретены двумя партиями – в конце 2017 года город подписал контракт на поставку 6 автобусов «Богдан А701.32» по цене 3,9 млн. грн. за машину, а весной 2018 был подписан еще один контракт на поставку 24 автобусов. Каждая машина обошлась в 4,2 млн. грн.

На прошлой неделе в Ивано-Франковске также начали работу на линии троллейбусы «Volvo», купленные в австрийском Линце.

comments powered by HyperComments