Ивано-Франковск купил 12 турецких городских автобусов
Ивано-Франковское КП «Электроавтотранс» приобрело у киевского ООО «Современные грузовики» 12 низкопольных турецких 12-метровых автобусов «Guleryur Cobra GD 272 LF» по цене в более чем 65 млн. грн. Об этом сообщает ивано-франковское интернет-издание «Фиртка» со ссылкой на систему публичных закупок «Прозорро».
Тендер на закупку автобусов КП «Электроавтотранс» (Ивано-Франковск) объявило 15 ноября 2018 года в системе «Прозорро». Согласно тендерной документации, предприятие запланировало приобрести 12 городских низкопольных автобусов длинной 11,9 и более метров. Автобусы должны были быть выпущены не ранее 2018 года, вмещать не менее 94 пассажиров и иметь не менее 26 мест для сидения. Кроме того они должны были быть оборудованы пандусом и местом для проезда инвалида-колясочника. Ожидаемая стоимость закупки – 70,8 млн. грн., то есть один автобус оценили в 5,9 млн. грн. или почти в 185 тыс. евро. В комментарии ивано-франковским СМИ руководитель КП "Электроавтотранс" Виталий Голутяк назвал эти машины "автобусами с улучшенной комплектацией".
Участие в электронном тендере приняло три участника – ООО «Современные грузовики» из Киева – эта компания входит в состав украинского автомобильного холдинга «АВТЕК», ООО «Авто-Регион» также из Киева и ООО «Автоград – 2007». Кроме этого, заявку на участие в тендере также подавало ООО «УкревроМАЗ», которое является дилером белорусского автопроизводителя, однако эту компанию к участию в тендере не допустили.
Двое из поставщиков – ООО «Современные грузовики» и ООО «Авто-Регион» предлагали одинаковые турецкие автобусы «Guleryur Cobra GD 272 LF». Третий участник предлагал Ивано-Франковску также турецкие автобусы «Isuzu Citiport».
Во время электронного аукциона именно компания ООО «Современные грузовики» выставила самую низкую цену за 12 городских автобусов – 65 млн. 995 200 грн. Его конкурент – ООО «Автоград – 2007» за 12 автобусов «Isuzu Citiport» выставило цену в 66 млн. грн., а ООО «Авто-Регион» оценило поставку 12 автобусов в 69,92 млн. грн.
Поскольку компания ООО «Современные грузовики» установила на электронном аукционе самую низкую цену, то КП «Электроавтотранс», по правилам тендерных закупок, должно подписать договор именно с этим поставщиком. Таким образом, один 12-метровый низкопольный автобус обойдется Ивано-Франковску почти в 5,5 млн. грн. Эта цена выше той, по которой в 2018 году ООО «СП «Электронтранс» поставляло автобусы своего производства Ужгороду – за 10 автобусов «Электрон» А185.01 областной центр Закарпатья заплатил 54 млн. грн.
Новые автобусы турецкого производства Ивано-Франковск должен получить до 1 марта 2019 года.
Отметим, что как правило, новые троллейбусы стоят дороже автобусов, однако один турецкий низкопольный автобус для Ивано-Франковска обошелся более чем на полмиллиона дороже, чем новый низкопольный 12-метровый троллейбус «Барвинок» Т121.10 для Чернигова – этому городу удалось купить троллейбусы у местного производителя по цене менее 5 млн. грн.
В ивано-франковском тендере на поставку новых городских низкопольных автобусов большого класса настораживает то, что в нем не принимал участие ни один из украинских производителей большого класса – ни концерны «Богдан», «Электрон» и «Эталон», ни их дилеры не приняли участие в тендере.
Возможно, это связано с тем, что два производителя общественного транспорта – концерны «Богдан» и «Электрон» запаздывают с поставками техники в украинские города.
К примеру, «Богдан» только несколько дней назад начал поставлять в Ивано-Франковск автобусы, приобретенные в 2018 году. Этот производитель также продлил сроки поставки троллейбусов в Херсон, хотя местный «Херсонэлектротранс» внес за 4 машины авансовый платеж.
Что до концерна «Электрон», то его «дочка» - СП «Электронтранс» так и не смогла вовремя поставить Львовскому коммунальному автотранспортному предприятию № 1 50 автобусов по лизинговому договору. На конец декабря 2018 года, по словам руководителя ЛК АТП № 1 Ореста Хамулы, предприятие получило 36 автобусов, а еще 10 были готовы к осмотру на заводе.
Если рассматривать поставки общественного транспорта в 2018 году, то из украинских производителей только концерн «Эталон» поставлял технику вовремя, однако это предприятие только в конце декабря представило свой автобус большого класса.