Как продвигается ремонт спуска Маринеско в Одессе (ФОТО)
На протяжении января-февраля нынешнего года полностью уложили новые рельсы трамвая на перекрестке улиц Софиевской и Ольгиевской с кривой, выводящей пути с середины Софиевской на выделенное полотно по спуску Маринеско.
Здесь применена традиционная технология укладки трамвайных путей - на рельсо-шпальной решетке, под которой имеется щебеночное основание. Точно так же, кстати, укладывают пути на железной дороге с ее значительно большими нагрузками. Поверх рельсо-шпальной решетки уже уложены первые слои асфальта.
Но до полной готовности перекрестка необходимо уложить еще один слой асфальта.
Дальше, как раз около сохранившихся старых ворот входа на бывший судоремонтный завод трамвайные пути обрываются "в никуда". На спуске Маринеско продолжаются масштабные земляные работы - здесь готовится основание под новую проезжую часть и под новые трамвайные пути, которые, как и ранее, пройдут на выделенном полотне.
Напомним, в середине января 2020 года при демонтаже старой проезжей части по спуску Маринеско под асфальтом выявили гранитную мостовую, уложенную либо в начале ХХ века, либо в 1930-х гг. Тогда же началась укладка шпал для вышеупомянутой кривой на перекрестке Софиевской и Ольгиевской.
Реконструкцию же улицы Софиевской можно считать законченной - за исключением отсутствующей контактной сети трамвая. Ее при завершении всех работ смонтируют буквально за 2-3 дня. Так выглядел ремонт Софиевской и спуска Маринеско в конце декабря 2019 года.
Работы по реконструкции спуска Маринеско обещают закончить к концу марта 2020 года. Согласно тендеру, это стоит городскому бюджету 72 миллиона гривен. Однако, судя по темпам ведущихся на спуске земляных работ, к обещанному сроку подрядчик не уложится. В самом лучшем случае, при сосредоточении всех усилий на трамвайной линии, есть возможность уложить новые рельсы и запустить движение трамваев в первой половине апреля, но автомобильная проезжая часть будет не готова.
Ремонтные работы на спуске Маринеско – один из этапов реконструкции трамвайной инфраструктуры трассы магистрального трамвайного маршрута "Север – Юг". Заметим, что реконструкция носит комплексный характер – меняют не только трамвайные пути (их тут последний раз меняли в 1988 – 90 годах на Софиевской и в конце 1970-х на спуске Маринеско) и дорожное полотно, но и все подземные коммуникации – канализацию, водопровод и другие инженерные сети.