В Одессе начинают ремонт Новощепного Ряда: как будет ходить транспорт
С 12 мая начинаются работы по реконструкции Новощепного Ряда. Напомним, недавно, в середине апреля, в тендере победила компания "Ростдорстрой" - она получит за это 157,91 миллиона гривен.
Во время реконструкции, которая продлится, согласно договору, до конца 2021 года, в два этапа, на длительное время единая трамвайная сеть Одессы будет "разорвана" на два сегмента. Один будет обслуживаться трамвайным депо на улице Водопроводной - речь идет о линии по Люстдорфской дороге, линии на Черемушки и линии на жилмассив Школьный (она скоро откроется после другой реконструкции). Второй сегмент будет обслуживаться трамвайным депо на Слободке и охватит все остальные городские маршруты трамвая.
Вот как распределяются работы на Новощепном Ряду по месту и времени:
- I этап - с 12 мая 2020 года по 12 января 2021 года - закрытие части улицы на участке от ул. Преображенской до ул. Водопроводной;
- II этап - с 12 января по 12 июля 2021 года - закрытие части улицы на участке от Итальянского бульвара до выезда из автостанции "Старосенная" (перекресток ул. Новощепной ряд и ул. Водопроводной).
Работа трамвайных маршрутов №3 и №10 будет организована по сокращенной схеме движения до пл. Старосенной (Железнодорожный вокзал): №3 "пл. Старосенная - Люстдорф" и №10 "пл. Старосенная - ул. Ицхака Рабина".
Работа трамвайного маршрута № 11 «ул. Старосенная - пл. Алексеевская» будет приостановлена.
Движение автобусных маршрутов №№ 117, 121, 149, 214, 220а в направлении до 1-й ст. Люстдорфской дороги будет осуществляться от ул. Екатерининской на ул. Пантелеймоновскую, ул. Водопроводную и далее по маршруту.
Автобусные маршруты №№ 117, 121, 149, 220а в направлении движения в центр города будут проходить от Итальянского бульвара на Привокзальную площадь, ул. Пантелеймоновскую, ул. Екатерининскую и далее по маршруту.
Вот что будут делать на Новощепном Ряду:
- Полностью обновить автомобильную проезжую часть Новощепного Ряда с укладкой новых подземных коммуникаций, новой основы проезжей части с гидроизоляцией и системой водоотведения. Общая площадь проезжей части, подлежащей капитальному ремонту - около 8500 кв. метров.
- Уложить новые трамвайные пути общей протяженностью 980 метров. Из них 610 метров - на железобетонных шпалах железнодорожного типа на прямолинейных участках, 370 м - на деревянных шпалах на криволинейных участках и местах стрелок и пересечений, также будет заменено 6 стрелок и одно глухое пересечение. Пути будут уложены на выделенном полотне, отдельно от автомобильной проезжей части, снабжены гидроизоляцией и системой водоотведения. Наличие стрелочных переводов и глухих пересечений объясняется тем, что на Новощепном Ряду находятся также служебные пути заездов и выездов из трамвайного депо №1, а также развязка с улицей Преображенской, сами стрелки будут с электроприводом для дистанционного управления. Разумеется, будут устанавливать новые опоры контактной сети трамвая. Движение трамваев будет временно приостановлено, единая трамвайная система Одессы будет временно разделена на два сегмента.
- Обустроить тротуары, остановочные комплексы, площадки под мусорные контейнеры и так далее.
Улица Новощепной Ряд (ранее - Эстонская) начала превращаться в самую настоящую "клоаку" Одессы еще в советские времена. На общую неблагоустроенность улицы очень сильно влиял расположенный вдоль нее рынок "Привоз". Выделенная линия трамвая по Новощепному Ряду постоянно блокируется автомобилями, едущими на рынок для разгрузки товара. А проезжая часть улицы давно занята торговыми точками. Часть трамвайных путей в 2011-2012 гг., а затем и в 2016 г. по Новощепному Ряду заменили - но на бывшие в употреблении рельсы и шпалы с железной дороги. Ранее также рассматривались другие проекты реконструкции улицы Новощепной Ряд, но ни один из них не был реализован.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на страницу в Facebook и вступайте в сообщество в Viber