Скорее всего, это будет увеличение моста — он станет длиннее, а подходы будут из прогонов, а не с насыпи, чтобы обойти грунты. И это всё будет на сваях, которые будут проходить эти грунты и упираться в материковую часть. Этот проект будет стопроцентно жизнеспособным, но дорогим — объект подорожает. Может будет ещё какое-то решение, которое удешевит, но тут мы чётко понимаем, что есть ошибка в проектном решении, которую нужно исправлять", — отметил Дмитрий Рыбалка.
Таким образом, многострадальный долгострой ждут очередные переделки. Сначала разработают проект для этих переделок, по которому, скорее всего, снесут уже возведенную насыпь и установят вместо нее мостовые конструкции.
Скорее всего, в 2021 году мост через Сухой лиман готов не будет. Хотя в апреле 2021 года говорилось о запуске моста в эксплуатацию уже через полгода.
Длина нового моста через Сухой лиман 100 метров, длина подходов к нему суммарно 600 метров. Всего, таким образом, конструкция имеет длину в 700 метров. Ширина проезжей части на мосту - 7,5 метров, что составляет две полосы без возможности расширения для полноценного четырехполосного движения. Высота подмостового габарита 4 метра, чего достаточно для прохода маломерных судов. Но проход даже парусных яхт, не говоря уже о портовых буксирах - уже невозможен.
Строительство моста по дороге на Черноморск идет с 2016 года и должно было завершиться еще в 2018 году. Изначально строительство моста оценивали в 100,5 миллионов гривен, однако во время строительства его сметная стоимость возросла до 217 миллионов гривен в марте 2020 года, а по недавно утвержденной главой ОГА Максимом Куцым новой смете - цена моста выросла до 244,8 миллиона гривен - почти в два с половиной раза.
До середины 2018 года строительство финансировалось мэрией Черноморска, Администрацией морских портов Украины и бюджетом Одесской области. За примерно 130 миллионов гривен возвели основные капитальные конструкции моста - опоры и пролеты. На данный момент средства на строиетельство моста отсутствуют как в городском бюджете Черноморска, так и в областном бюджете.
Проезд через Сухой лиман на автотрассе М-27 Одесса – Черноморск уже несколько десятков лет осуществляется по временной понтонной переправе. Последний раз понтон ремонтировали в 2019 году, однако срок его службы истекает уже в октябре 2020 года. Поэтому властям Черноморска, Одесской области и дорожным службам необходимо как можно быстрее решить вопрос с достройкой моста через Сухой лиман.