Судьба Ивановского путепровода в Одессе: вместо ремонта будут строить заново
На сессии горсовета 8 декабря мэр Одессы Геннадий Труханов вынес неутешительный прогноз относительно аварийного Ивановского путепровода, который соединяет улицу Мельницкую с Овидиопольской дорогой.
По его словам, ремонт существующего путепровода нецелесообразен. Гораздо более рационально снести его совсем и построить новый, по новым требованиям и строительным нормам. Мэр отметил, что новый путепровод должен иметь шесть полос движения и удобную развязку для движения по всем возможным в этом районе направлениям, имея в виду также улицы Василия Стуса со стороны Мельницкой и Святослава Рихтера со стороны Овидиопольской дороги.
Новый путепровод будет стоить около 1,3 миллиарда гривен - это почти 10% всего годового бюджета Одессы. Средства городские власти планируют получить из государственного бюджета по той или иной программе вроде "Городского строительства".
Новый путепровод уже проектируют, причем недавно проект подорожал на 2,5 миллиона - почти до 11 миллионов гривен. Этот проект предусматривает шестиполосную проезжую часть над железной дорогой, двухуровневую развязку с улицей Рихтера и удлинение мостовых пролетов для выезда с путепровода на Овидиопольскую дорогу без светофоров.
Также ассоциация одесских архитекторов предложила вариант проекта обновления Ивановского путепровода по тоннелю.
Ивановский путепровод построили в 1967 году, и с тех пор он не знал ни капитального, ни сколь-нибудь серьезного ремонта. Мост был построен, чтобы обеспечить связь Одессы с районом Овидиопольской дороги над железной дорогой. По нему проходит практически все сообщение центра Одессы с районом Ближних и Дальних Мельниц, районом Курсаки, Ленпоселком, аэропортом, а также сообщение с промрынком "7-й Километр", на Овидиопольскую дорогу, курорт Затока, на Белгород-Днестровский. Также через Ивановский путепровод проходит значительная часть междугородних и пригородных автобусных маршрутов, которые затем идут по трассе Одесса - Рени: они таким образом объезжают Дальницкий переезд через железную дорогу.
За более чем 55 лет с момента постройки путепровод ни разу серьезно не ремонтировали и сейчас его состояние признано аварийным. Во многих местах несущие опоры и несущие конструкции выглядят плачевно. Бетон обвалился, ржавеет и разрушается уже арматура. Подробности - в нашем видеосюжете, снятом во время признания путепровода аварийным.