Крупнейшая компания Кореи заинтересовалась модернизацией украинского метро (ФОТО)
Корейская компания "Hyundai Corporation" может предложить Украине сотрудничество в сфере инфраструктуры и общественного транспорта. Об этом сообщил глава представительства компании "Intercorporation" в Украине, которая является главной для ведения зарубежной деятельности всей группы компаний Hyundai, Чон Иль Йон.
По словам Чон Иль Йон, который возглавляет украинский филиал "Hyundai Corporation", Корея намерена реализовать в Украине проекты по созданию производственных мощностей для производства скоростных электропоездов и локомотивов. Также корейская компания предлагает предоставить комплексное решение по модернизации городского транспорта и улучшения инфраструктуры. Корейская сторона возьмет на себя вопрос технического обслуживания нового транспорта.
Метропоезд "Hyundai Rotem" в Алма-Ате, фото www.transphoto.ru, пользователь leha71
Однако, корпорация "Hyundai" в области городского транспорта производит лишь поезда для метро. Это и "классические" метровагоны, которые можно соединять в составы от 3 до 8 вагонов со сквозным проходом между ними - именно таков подвижной состав в открытой несколько лет назад первой линии метро в Алма-Ате (Казахстан). Это и сочлененные шестиосные вагоны, одинаково пригодные как для работы в тоннелях, так и на наземных линиях легкого метро или скоростного трамвая с выходом на высокие платформы - ближе всего подобные составы работают в Турции, в Стамбуле и Адане.
Состав из трех сочлененных вагонов "Hyundai" на линии скоростного трамвая в Адане (Турция), фото Юрий Маллер
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что корейская сторона заинтересована в производстве новых или капитальном ремонте старых составов метро в Киеве, Харькове и Днепре. Особо остро проблема обновления подвижного состава метро стоит в Киеве, где до сих пор работают метропоезда советского производства 1960-1970-х гг. выпуска и при этом планируется строительство четвертой линии метро.
Один из самых старых метропоездов Киева
Всего потребности Киева в новых вагонах метро можно оценить примерно в 240-250 единиц или до 50 пятивагонных составов. Эта цифра рассчитана, исходя из количества самых старых метровагонов советского класса "Е", которые, пусть и частично прошли капитальную модернизацию, но все равно потребуют замены в ближайшие 10-15 лет.
Модернизированный на Крюковском заводе поезд метро в Киеве
В Харькове подвижной состав более новый, но и там есть 143 метровагона производства 1974-1980 гг. выпуска, которые также рано или поздно потребуют замены.
Корейская сторона уже создает схему производства и встречается с украинскими специалистами и партнерами. По словам Чон Иль Йон, будет сформирована рабочая группа с участием представителей двух стран. Финансировать проекты будет Корейский экспортно-импортный банк или Фонд экономического сотрудничества BCF. "Мы думаем, что с помощью наших проектов Украина получит обновление городского транспорта, улучшение инфраструктуры, передачу наших технологий и создание новых рабочих мест для украинских предприятий, поступление налогов в бюджет и благодарность граждан", - подчеркнул Чон Иль Йон.
Состав "Hyundai Rotem LRV34" на линии Т4 скоростного трамвая в Стамбуле, фото www.transphoto.ru, пользователь Лайонел
Отметим, что в Украине налажено производство метропоездов на Крюковском вагоностроительном заводе. Однако, из-за отсутствия средств у отечественных систем метро, количество построенных составов невелико. Вместо этого на Крюковском заводе лишь модернизируют старые метровагоны для Киева.