Реконструкция Тираспольской площади в Одессе: как будут работать трамваи
Уже завтра начинается реконструкция Тираспольской площади с заменой трамвайных путей на разворотном кольце, подземных инженерных коммуникаций и дорожного покрытия. Поскольку площадь является единственным узлом трамвайных линий в центре Одессы, то в работу заканчивающихся здесь или проходящих транзитом маршрутов вносятся изменения.
Как будут перенаправлены проходящие через Тираспольскую площадь автобусы - смотрите по ссылке.
С 17 августа по 1 ноября будут ремонтировать, собственно, разворотное кольцо трамваев на площади. На этот период маршруты №4 (Аркадия - Херсонский сквер) и №15 (Слободка - Тираспольская площадь) ходить не будут вообще.
Маршрут №21 (станция Застава-2 - Тираспольская площадь) будет перенаправлен к автовокзалу - с улицы Старопортофранковской он будет поворачивать на Колонтаевскую.
А маршрут №10 (ул. Ицхака Рабина - Тираспольская площадь) будет временно просто укорочен до Старосенной площади (железнодорожный вокзал) - в такой версии это маршрут №14. Вероятно, при этом будет увеличена частота движения маршрута №3, чтобы компенсировать неудобства тем пассажирам 10-го маршрута, которым надо ехать дальше вокзала.
Маршруты №3 (Люстдорф - Херсонский сквер) и №12 (Слободка - станция Товарная) будут до 1 ноября ходить без изменений. При этом на маршрут №12 будут добавлены дополнительные вагоны, чтобы компенсировать отсутствие на Слободке трамваев 15-го маршрута. Скорее всего - обслуживающие 15-й маршрут вагоны будут переброшены на 12-й.
После 1 ноября разворот трамваев на кольце Тираспольской площади будет восстановлен. А "транзитные" маршруты №3 и №12 будут проходить через площадь по одному пути в реверсивном режиме.
Движение автомобильного транспорта и автобусов по Тираспольской площади будет на время ремонта полностью перекрыто. А без трамвайного движения останутся до 1 ноября лишь улица Тираспольская (2 остановки, маршрут №21), а также участок по линии маршрута №15 по улицам Градоначальницкой, Лютеранскому переулку, Дворянской и Нежинской. Организовать здесь челночное движение невозможно по причине наличия крутого подъема на спуске Степана Олейника.