Закон об электронном билете в общественном транспорте вступил в силу
Закон был проголосован 17 января, а подписан спикером ВР и передан на подпись Президенту Украины 20 января.
Как сказано в пояснительной записке к документу, действующая система оплаты и контроля проезда в городском пассажирском транспорте устарела.
Ожидается, что введение автоматизированной системы учета оплаты проезда обеспечит много экономических преимуществ. Электронный учет пассажиропотока на маршрутах общественного транспорта позволит оценить реальное обращение денежных средств, а соответственно — оценить обоснованность тарифов на перевозки и возможности обновления автопарка перевозчика.
Кроме того, система обеспечит возможность удобной, быстрой оплаты и контроля проезда, а также уменьшится время задержки общественного транспорта на остановках. Это также позволит внедрять разнообразные гибкие тарифные системы.
Закон предусматривает предоставление права органам местного самоуправления самостоятельно вводить автоматизированную систему учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте, определять источники финансирования и планировать соответствующие расходы.
Расчет необходимых средств может осуществляться на основании технико-экономического обоснования по внедрению автоматизированной системы учета оплаты проезда (в том числе электронного билета) в городском пассажирском транспорте в конкретном населенном пункте, учитывая его инфраструктуру, общее количество пассажирского транспорта и определенных органом местного самоуправления функциональных требований к соответствующей автоматизированной системы учета оплаты проезда и электронного билета.
Следует отметить, что в Одессе будут тестировать электронную систему оплаты проезда в городском общественном транспорте. Программу разработала одесская компания "ГЕРЦ" совместно с заводом "Телекарт-прибор", который взял на себя техническую сторону.
Аналогичные проекты во Львове или Виннице могут обойтись в сумму от 8 до 10 миллионов долларов - то есть, порядка 240 - 280 миллионов гривен. Примерно такую же стоимость оценивают для проекта электронного билета в Харькове. Скорее всего, похожая цифра будет и для Одессы. Отметим, что в Одессе только валидаторов потребуется, минимум, полторы тысячи комплектов - почти 400 на подвижной состав электротранспорта и более 1000 - на городские автобусы.