Киев потратит почти 2 миллиарда гривен на 40 новых трамваев
27 апреля коммунальное предприятие "Киевпасстранс" объявило на платформе Prozorro тендер на закупку 40 новых трамваев. На них намерены потратить 1,946 миллиарда гривен или по 48,65 миллиона гривен за один трамвай.
Ранее мы писали о намерениях мэра Киева Владимира Кличко закупить для нужд линии скоростного трамвая 40 новых трамваев.
Согласно техническим требованиям, трамваи должны иметь полностью низкий пол, длину свыше 26 метров, не менее трех секций с единым салоном, не менее 60 сидячих мест. Также вагоны должны быть оборудованы местами для инвалидных колясок, прислонно-сдвижными дверями, системой блокировки дверей при движении, кнопками сигнализации и открывания дверей снаружи и внутри салона, электронными указателями маршрута и автоинформатором.
Кроме того, для аварийных ситуаций должна быть предусмотрена система автономного хода на аккумуляторах на расстояние не менее 600 метров с малой скоростью. Это требование актуально в случае остановки трамвая в месте пересечения с троллейбусной контактной сетью, обесточивания контактной сети или маневров внутри депо.
Тендерные предложения принимаются до 29 апреля 2017 г., электронные торги пройдут 4 июля, сроки поставки до 29 декабря 2017 года. Минимальный шаг снижения цены по всей поставке - 19,46 миллиона гривен. Цена является единственным критерием выбора победителя. В тендере могут на равных условиях участвовать как украинские, так и иностранные производители.
Некоторые технические требования, в частности, длина от 26 метров и возможность участия иностранных производителей, открывают дорогу для польского трамвая модели PESA-71-414К, которые обладают именно такой длиной, количеством секций и сидячих мест в салоне. В Киеве уже имеется 10 трамваев этой модели, которые, с учетом НДС, обошлись примерно по 42-43 миллиона гривен за вагон.
За несколько месяцев эксплуатации данные трамваи зарекомендовали себя с самой лучшей стороны с точки зрения надежности, комфорта и других характеристик. Вместе с тем, их вместимость оказалась недостаточной для регулярной эксплуатации на линии скоростного трамвая на Борщаговку. Решить эту проблему можно либо уменьшением и так малых интервалов движения, либо возможностью сцепки данных трамваев в сдвоенные составы.