Кабмин одобрил первые шесть проектов городского транспорта за кредит ЕИБ, Одесса на очереди
21 мая прошло заседание комитета проекта "Городской общественный транспорт" (ЕИБ), реализуемого совместно Правительством и Европейским инвестиционным банком. Украинская сторона одобрила первые шесть проектов из четырех городов. После того, как их одобрят в ЕИБ, муниципалитеты получат возможность вести процедуры согласования и получения кредитов. А тендеры могут быть объявлены уже до конца нынешнего года.
"После получения согласования от ЕИБ на финансирование этих подпроектов конечные бенефициары смогут начать процесс подготовки и подписания субкредитного соглашения о передаче средств и тендерные процедуры. Мининфраструктуры ожидает, что тендеры по указанным подпроектам состоятся до конца года" - сообщает Министерство инфраструктуры.
Всего же Кабмин одобрил проекты на общую сумму в 89 миллионов евро. Половина из них, 45 миллионов, пойдет на обновление парка поездов метро в Харькове. Еще 10 миллионов запланировано на покупку новых троллейбусов для харьковского КП "Троллейбусное депо №3". Новые и подержанные трамваи на 12 миллионов евро сможет закупить КП "Львовэлектротранс". Также 12 миллионов на покупку новых автобусов получит львовский коммунальный автобусный парк №1. Чернигов и Сумы получат по 6 и 4 миллиона евро на новые троллейбусы, соответственно.
В середине лета ожидается одобрение Кабинетом министров еще одной "волны" проектов по обновлению городского транспорта за счет кредитов Европейского инвестиционного банка. Среди городов, которые смогут получить эти кредиты, есть Одесса с ее проектом обновления трамвайного хозяйства на почти 60 миллионов евро. Эти средства пойдут на приобретение 56 новых трамваев и капитальной реконструкции более 18 километров путей в рамках проекта создания скоростного трамвая "Север-Юг".
Программу "Городской общественный транспорт" с общим объемом кредитования от ЕИБ и ЕБРР на более 400 миллионов евро Верховная Рада ратифицировала в апреле 2017 года. Проект, обнародованный осенью 2016 года, направлен на обновление устаревшего парка автобусов, трамваев, троллейбусов, вагонов метрополитена, на строительство и реконструкцию трамвайных и троллейбусных линий, замену тяговых подстанций, внедрение современных систем оплаты проезда и информационных систем.