Министр инфраструктуры пообещал заменить маршрутки на комфортный электротранспорт
Презентуя принятую вчера Кабмином транспортную стратегию развития страны до 2030 года и отвечая на вопросы журналистов, министр инфраструктуры Владимир Омелян анонсировал полное исчезновение маршруток с улиц городов нашей страны. "Маршрутки - это транспорт, который не выдерживает никакой критики. Они появились по причине отсутствия прозрачности, коррупции в транспортной сфере" - подчеркнул Омелян.
По словам министра, правительство уже провело существенную дерегуляцию автобусных перевозок, в первую очередь межобластных, по аналогии с авиаперевозками. Это приведет, считает Омелян, к здоровой конкуренции, к борьбе перевозчиков за пассажира, к повышению комфорта и качества перевозок и, как следствие, к уменьшению себестоимости перевозки одного пассажира.
Говоря о городском транспорте, Омелян заявил о полном отказе от обычных автобусов до 2030 года. Их заменят трамваи, троллейбусы и электробусы - в зависимости от конкретных условий конкретного города. Уже в этом году министр анонсировал появление первых электробусов в городах Украины. Также рассматриваются инциативы по внедрению электробусов на пригородных маршрутов длиной до 150-200 километров. В целом, планируется перевести до 75% всего общественного транспорта и автобусов по всей Украине, в том числе и в сельской местности, на электричество.
За счет каких ресурсов будет проходить замена автобусов на электротранспорт, министр не уточнил. На данный момент единственным механизмом, помогающим городам обновлять электротранспорт с помощью центральной власти, является одобренная Кабмином программа по получению городами кредитов от ЕИБ и ЕБРР для закупки нового подвижного состава и развития инфраструктуры электротранспорта.
Такие программы, наряду с другими городами, реализует Одесса. В частности, город ведет работу по получению кредита Европейского инвестиционного банка на скоростной трамвай и уже реализовал проект обновления троллейбусного парка за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития.
Ранее, до 2008 года, и, эпизодически в 2015 г., действовала программа софинансирования, при которой от 30 до 50% стоимости нового электротранспорта украинского производства оплачивалось из государственного бюджета.
Также Омелян заявил о поставленной цели максимально увеличить долю электромобилей в общем автопарке на территории Украины и подчеркнул, что не хочет, чтобы Украина стала "свалкой дискредитировавших себя автомобилей с двигателями внутреннего сгорания со всей Европы".