Одесса лидирует в сотрудничестве с Евросоюзом по обновлению городского транспорта
В частности, Виктор Довгань заявил, что Одесса планирует за счет средств Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) кардинально обновить трамвайное сообщение в городе. Речь идет об участии Одессы во всеукраинском проекте "Городской общественный транспорт", в рамках которого ЕИБ предлагает городам Украины до 220 миллионов евро в виде "дешевых" кредитов на крупные инфраструктурные проекты и обновление подвижного состава городского электротранспорта. Еще столько же предлагает Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), что в итоге составляет около 440 миллионов евро.
По словам Довганя, речь идет о сумме в 49 миллионов евро, разбитых на две части - на приобретение новых трамваев и на реконструкцию трамвайных путей. Это - разрабатываемый с 2016 года на основе концепции редакции "Пассажирского Транспорта" проект скоростного трамвая "Север - Юг". Его суть - постепенная модернизация существующих линий трамвая от поселка Котовского до Люстдорфа через центр города до стандартов скоростного трамвая. Это позволит увеличить среднюю маршрутную скорость трамваев на данной линии с менее 16 км/час до более 22 км/час и создать сквозной трамвайный маршрут через весь город длиной более 32 километров.
Ранее мы публиковали цифры стоимости данного проекта в почти 59 миллионов евро. Разница с озвученной заместителем министра суммой в 49 миллионов возникла за счет учета в итоговой цене проекта НДС.
В настоящее время Одесса находится на стадии рассмотрения ее заявок и технико-экономического обоснования. Несколько дней назад Кабинет министров уже одобрил первые шесть проектов в четырех городах Украины.
Также Виктор Довгань представил проект Национальной транспортной стратеги Украины до 2030 года, который разработало Мининфраструктуры еще в апреле 2017 года, 14 февраля 2018 года он был подан на рассмотрение Кабинета Министров Украины. окончательное утверждение проекта намечено на конец 2018 года.
Кроме того, Одесса первой среди других городов Украины успешно реализовала стандартный проект кредита ЕБРР в размере 8 миллионов евро на приобретение новых троллейбусов. В настоящее время уже вовсю идут поставки техники: из 47 заказанных машин 13 уже перевозят пассажиров.
Стратегия направлена на усовершенствование нормативно-правового регулирования отрасли перевозок с целью сформировать систему эффективного управления. Планируется также внедрять программы подготовки и развития персонала, повышать прозрачность принятия решений, улучшать тарифное регулирование рынка транспортных услуг и др.
Национальная транспортная стратегия ставит перед собой следующие цели: конкурентноспособная и єффективная транспортная система; инновационное развитие транспортной отрясли и глобальные инвестиционные проекты; безопасный, экологичный и энергоэффективный транспорт; беспрепятственная мобильность и межрегиональная интеграция.