Одесса должна разработать транспортную схему города на 40 лет
Комплексная схема транспорта (КСТ) будет разрабатываться как отдельный документ на основе генерального плана города. "Это даст четкое понимание перспективного развития транспортного движения, то есть, позволит оптимизировать работу всех видов транспорта не только сейчас, но и в будущем, организовать дорожное движение с минимальным уровнем заторов, снизить аварийность и повысить безопасность на дорогах", - сообщил чиновник.
Также он отметил, что если города с меньшим население испытывают проблемы с транспортным движением, они также могут разрабатывать подобные схемы.
В Одессе Генеральный план развития города принят в марте 2015 года после почти десяти лет доработок и обсуждений. Он не предусматривает значительного увеличения площади города. В части транспорта он, теоретически, предусматривает строительство в Одессе двух или даже трех линий "скоростного внеуличного транспорта", не определяя его конкретный тип. Концептуального развития трамвайной сети не предусмотрено. Зато Генплан содержит несколько новых линий троллейбуса.
В качестве альтернативы заложенным в Генплан идеям, в Одессе сейчас реализуется проект скоростного трамвая "Север-Юг". Буквально сегодня после длительной реконструкции начинается движение трамваев по улице Преображенской, что делает технически возможным первый этап запуска данного маршрута - по существующим линиям уже имеющимися вагонами. В перспективе после дальнейшей реконструкции путей и закупки новых трамваев за средства Европейского инвестиционного банка маршрут "Север-Юг" будет доведен до нормативных показетелей скоростного трамвая и, таким образом, выполнит одну из идей Генплана по развитию скоростного транспорта. Другие моменты развития одесского транспорта сконцентрированы в нескольких тезисах:
- переход на электробусы;
- реорганизация маршрутной сети с учетом рекомендаций Мирового банка;
- развития трамвайной инфраструктуры;
- строительство нескольких многоуровневых развязок в ключевых точках города.