Как в Харьков закупают троллейбусы за кредитные средства европейских банков
В этом году Харьков закупает более ста троллейбусов для города сразу по двум кредитам. Благодаря средствам Европейского банка реконструкции и развития КП "Троллейбусное депо №2" получит 70 троллейбусов, а для КП "Троллейбусное депо №3" – 60 машин по кредиту от Европейского инвестиционного банка. Кредитный договор город планирует подписать до конца лета. Пока что подписано предварительное соглашение и готовятся к подписанию тендерного и основного договоров.
Касаемо кредита для КП "Троллейбусное депо №2", ЕБРР опубликовал подробности. Так, оценочная стоимость проекта составляет 10 миллионов евро. На эту сумму будут закуплены полностью низкопольные 12-метровые троллейбусы. В эту стоимость также входят запасные части, оборудование для диагностики машин и сопутствующие услуги.
ЕИБ также выделит городу 10 миллионов евро. Согласно условиям, каждая четвёртая машина по данному контракту будет сочленённой. То есть, при заявленном бюджете их будет около 12 штук.
Последний раз город настолько массово обновил троллейбусный парк ещё в 2006-2007 годах. Тогда город получил 90 троллейбусов. Затем, в 2012 году, в честь Евро-2012 город получил более 70 троллейбусов ЛАЗ, в том числе и сочленённых. На этом закупка новой техники прекратилась и в город поступали лишь б/у троллейбусы из Европы марки "Шкода" - из Чехии и Латвии.
В данный момент в городе имеется 205 пассажирских троллейбусов, из которых исправны 178, а на маршруты выходит несколько меньше этой цифры, чего, по мнению руководства города, недостаточно. Преобладающие троллейбусы Харькова - ЗиУ-682 в количестве 103 штуки. Большинство из них, как и изображенный на фото экземпляр - из купленной в 2007 г. партии, находятся далеко не в лучшем техническом состоянии.
На втором месте - 73 троллейбуса ЛАЗ, среди которых имеется 21 сочленённая машина.
В Харькове есть также чешские б/у троллейбусы Škoda, 18 из них обычные, еще 5 - сочленённые. В одном из депо имеется 6 украинских троллейбусов ЮМЗ Т1, однако в данный момент они не работают.