Киевлян ждут транспортные новации

Пятница , 21 сентября 2018, 19:30
В Киеве пассажиры-льготники смогут бесплатно совершать не более 30 поездок в месяц, а с начала ноября в городе наконец-то в тестовом режиме начнет работать система «электронного билета», – об этом сообщает сайт газеты «Сегодня» со ссылкой на пресс-службу мэрии.
Киевлян ждут транспортные новации

Появился проект распоряжение Киевской городской государственной администрации о том, что пассажирам-льготникам будут компенсировать проезд в транспорте на сумму в 240 гривен в месяц. Так как в Киеве в июля этого года цена проезда в городском коммунальном транспорте составляет 8 гривен, это значит, что бесплатно льготники смогут ездить только один раз в день. Компенсируют проезд в метрополитене, автобусе, трамвае и троллейбусе. В своем распоряжении Киевская государственная администрация ссылается на принятые Кабинетом Министров Украины этого года социальные нормы количества льготных поездок. Так, льготникам Киева предоставляется 5 поездок в автобусе, еще по 5 – в трамваях и троллейбусах, 7 поездок в метро и 8 – в пригородном транспорте.

Также власти Киева заявляют о том, что с 1 ноября 2018 года система «электронного билета» заработает во всем общественном транспорте столицы в тестовом режиме. Сейчас в трамваях, троллейбусах и автобусах устанавливают валидаторы для считывания электронных билетов. Всего их будет 1500 штук – в зависимости от вместимости транспорта – по 3 – 5 устройств на единицу подвижного стостава.

Для оплаты можно будет воспользоваться несколькими видами проездных документов. Одноразовые билеты с QR-кодами можно будет приобрести в терминалах «Ibox», которые установят на всех остановках, в банковских терминала, а также киосках с прессой. Цена билета – 8 грн. Билет будет действовать во всем коммунальном транспорте города, то есть в маршрутках и далее пассажиры будут оплачивать проезд водителю. Второй вид «электронного билета» – пластиковые карты, на которых будет записано определенное количество поездок. Действовать они будут по тому принципу, который уже давно действует в метро.

«Вы покупаете карточку, выбираете тариф, к примеру, 1-9 поездок или 10-19, вносите деньги, платите и пользуетесь. Чем больше вы будете записывать поездок на карточку, тем дешевле будет выходить одна поездка по принципу карточек в метро», – рассказал журналистам директор департамента информационных технологий КГГА Юрий Назаров. По его словам стоимость самой карточки будет составлять около 40 – 50 гривен.

Кроме этого предусмотрено еще два способа оплаты проезда в транспорте – банковской картой или так называемой «Карточкой Киевлянина». Для последних будет действовать скидка в размере 50 копеек. К тому же, по словам Назарова, с 31 марта следующего года за проезд в наземном транспорте рассчитаться можно будет и банковскими картами с системой PayPass и PayWay. С момента начала тестов единого билета 1 ноября начнется переходный период.

«Он может продлиться около трех месяцев, обычные талончики еще будут в ходу. Помогать разобраться с новой системой оплаты проезда пассажирам будут кондуктора», – говорит Назаров.

Кстати, в социальных сетях уже появились фотографии валидаторов, которые установлены в автобусах маршрута № 37 «метро «Святошин» – жилмасив «Чайка». В обсуждениях люди недоумевают, как к валидаторам можна будет добраться в «час пик», когда транспорт в Киеве переполнен.

По словам чиновников КГГА, валидаторы будут установлены возле каждых дверей подвижного состава и поэтому пассажиры без проблем смогут ими воспользоваться. Общую стоимость внедрения в Киеве автоматизированной системы безналичной оплаты проезда в коммунальном транспорте власти города оценивают более чем в 360 млн. грн.

Напомним, что в Украине почти все большие города заявили о введении автоматизированной системы безналичной оплаты проезда. Законодательная база для введения электронного билета появилась еще в начале 2017 года, когда Верховная Рада Украины внесла изменения в ряд законодательных актов и расширила права местных властей относительно регулирования работы городского транспорта, в том числа разрешила решением местных советов внедрять в городах автоматизированную систему оплаты проезда, которую часто называют «электронным билетом». Некоторые города, например Тернополь и Мукачево уже запустили полноценные (по мнению местных властей) системы «э-билета». Работают в этом плане и Винница, Одесса, Харьков, Киев. А вот во Львове, где впервые заговорили о внедрении электронного билета пока-что только подписали соглашение о кредите Европейского банка реконструкции и развития, а вот дальше дело не пошло. Некоторые эксперты высказывают мнение, что как и в Киеве, во Львове «э-билет» могут ввести лишь в коммунальном транспорте.

comments powered by HyperComments