Киев объявил тендер на закупку 10 новых трамваев по 43 миллиона каждый

Понедельник , 1 октября 2018, 09:15
В пятницу, 28 сентября, в системе публичных закупок «Прозорро» КП «Киевпасстранс» разместило объявление о начале тендерной закупке новых трамайных вагонов начальной стоимостью в 430,56 млн. грн.
Киев объявил тендер на закупку 10 новых трамваев по 43 миллиона каждый

В объявлении о проведении тендера, КП «Киевпасстранс» указало, что хочет приобрести 10 новых трамвайных вагонов с долей низкого пола не менее чем 70%. Длина вагонов должна составлять не менее 26 метров. Срок поставки вагонов – с 1 декабря 2018 года по 31 декабря 2019 года. Ожидаемая стоимость закупки составляет 430,56 млн. грн., то есть за каждый трамвай киевляне готовы выложить 43 миллиона гривен, что соответствует примерно 1,3 млн. евро.

Отметим, что заявленная цена закупки за 26-метровый трамвай, у которого может быть частично низкий пол в 43 миллиона гривен за вагон оказывается такой же, как при закупке 31-метрового полностью низкопольного трамвая «Электрон» и такой же, как у польского трамвая «Песа» длиной 26 метров, полностью низким уровнем пола и поворотными тележками.

Согласно тендерным условиям, ширина трамвайного вагона должна составлять 2,45 – 2,5 метров, а нагрузка от заполненного вагона на трамвайные пути не должна превышать 80 кН, что соответствует отечественному ДСТУ 4876. Количество секций в трамвайном вагоне должно составлять не менее 3, он должен быть приспособлен к эксплуатации на линиях с повышенными платформами на остановках, а также проходить кривые минимального радиуса 20 метров при маршрутном движении, а также кривые в 16 метров при маневровом движении в депо. Максимальная скорость трамвайных вагонов – не менее 70 км/час.

В тендерном задании обусловлено, что пассажирские двери должны быть поворотно-раздвижного типа (открывающиеся наружу) и иметь возможность регулировки времени и плавности их открывания и закрывания, а также быть оборудованы различными блокировками.

В салоне трамвайного вагона должно быть оборудовано как минимум одно место для инвалида-колясочника, а также откидной трап (пандус) для вьезда-выезда колясочника в вагон и из вагона.

Вагон должен приводиться в движение асинхронными электродвигателями, которыми управляет система управления тяговым электроприводом на базе мощных полупроводников (IGBT-транзисторов). Трамваи должны бать оснащены системой автономного хода, которая позволит им передвигаться при отсутствии напряжения в контактной сети либо других неисправностях на расстояние не менее 1 километра.

Согласно тендерным условиям, срок службы трамвая должен превышать 15 лет, а срок гарантийного обслуживания – не менее 24 месяцев.

Трамвайный вагон еще с завода должен быть подготовлен к использованию автоматизированной системы безналичной оплаты проезда – производитель должен будет проложить проводку для подключения валидаторов специальным кабелем «kaweflex 6530 sk-tp-c-pur il/csa 3x2x0.25» (AWG24). На вагоне также должна быть установлена бортовая информационная система, которая в своем составе должна иметь внешние и внутренние электронные маршрутоуказатели, а также аудио автоинформатор.

Особенностью технического задания является то, что «Киевпасстранс» прямо прописал в техническом задании то, что трамвайный вагон должен иметь поворотные тележки, что автоматически исключает из круга возможных участников тендера концерн «Электрон», который, как известно, выпускает трамвайные вагоны именно на неповоротных тележках. Маневренность трамвая обеспечивается наличием в конструкции вагона подвесных секций, не опирающихся на тележки. Согласно техническим характеристикам пятисекционного трамвая «Электрон» T5B64, при максимальной заполенности в 217 пассажиров этот вагон оказывает давление на рельсовый путь более чем в 85 кН на одну ось, что превышает допустимые украинскими стандартами и тендерным заданием нормы.

Очевидно украинским производителем трамваев, который примет участие в тендере «Киевпасстранса» будет одесское ООО «Татра-Юг» с производственными мощностями в Днепре. Это предприятие уже изготовило прототип новой модели трамвая К1М6, который уже прошел испытания в Каменском (бывшем Днепродзержинске), Днепре и Киеве. Данный вагон имеет длину 26 метров и 70% низкого пола в салоне, а также поворотные тележки. Кроме того, компания на выставке «InnoTrans» в Берлине проект новых моделей 100% низкопольных трамвайных вагонов.

Напомним, что недавно КП «Киевпасстранс» через систему публичных закупок «Прозорро» объявило тендер на закупку 25 низкопольных автобусов, а во Львове по процедуре Европейского банка реконструкции и развития начались тендерные процедуры на поставку 50 низкопольных 12-тиметровых троллейбусов.

На фото: трамвайный вагон К1М6 на испытаниях в Днепре. Иточник фото - http://transphoto.ru/

comments powered by HyperComments