Электротранспорту Днепра не хватает кондукторов

Четверг , 18 октября 2018, 13:31
Кондуктор стал дефицитной профессией для Днепровского электротранспорта: на ряде маршрутов водители должны реализовывать билеты пассажирам.
Электротранспорту Днепра не хватает кондукторов

Своими впечатлениями о работе электротранспорта без кондукторов поделился корреспонденту интернет-издания «Наше мисто» днепрянин Евгений Наумов: «Трамвай 17-го маршрута курсирует без кондукторов вот уже несколько лет. На каждой остановке открывается только одна дверь — возле кабины водителя. Выходя на остановке, водитель трамвая взял деньги, отсчитал сдачу и уже повернулся к следующему пассажиру».

В Днепре на маршрутах, которые работают без кондукторов, пассажиры оплачивают проезд при выходе из транспорта, а обилечивать их должны водители. Вынужденная мера не обходится без сбоев. Неравнодушные граждане неоднократно замечали, что водители попросту не выдают билет. Аргумент простой – нет времени.

Заместитель директора КП «Днепровский электротранспорт» так прокомментировал ситуацию с нехваткой кондукторов: «В этом вопросе действительно проблема с кадрами. В электротранспорте Днепра очень большая нехватка кондукторов. Это вынуждает нас рассчитывать на совесть пассажиров. Мы повышали кондукторам заплату – сейчас она в среднем составляет 7 тысяч гривен, но люди попросту не идут. Для решения этой проблемы в должностную инструкцию водителей было вписано, что они тоже имеют право продавать билеты на остановках общественного транспорта. При этом водитель обязан выдавать пассажиру билет».

Отметим, что во Львове электротранспорт вообще работает без кондукторов – их сократили еще в 2008 году. Пассажир должен приобрести билет у водителя трамвая либо в киоске на остановке и закомпостировать его. Большинство пассажиров покупают билеты у водителя. И хотя за реализацию билетов водители получают доплату, они не очень довольны такой системой. По словам водителя трамвая Лидии Филипчук, совмещать работу водителя и кондуктора не так уже просто: «Это не хорошо, что приходится отвлекаться на продажу билетов. В правилах написано, что мы должны продавать билеты только на остановках. Но если бы этого полностью придерживались, то приходилось бы стоять на остановках по нескольку минут. И хотя мы должны продавать билеты без сдачи, часто пассажиры требуют выдать им один билет за пять гривен, но дают пятьдесят или сто гривен одной купюрой», – рассказывает Лидия. По ее словам, отсутствие кондукторов увеличивает количество «зайцев», кроме того, многие пассажиры подбирают уже использованные билеты.

Отметим, что власти Днепра к 2021 году планируют ввести в городском электротранспорте так называемый «электронный билет», то есть автоматизированную систему оплаты проезда. Аналогичные планы еще с 2011 года вынашивают во Львове, однако дело тут практически не сдвинулось с мертвой точки, хотя город уже взял у ЕБРР кредит на «электронный билет».

comments powered by HyperComments