Кличко распорядился построить метро на Троещину до 2025 года
Мэр Киева Виталий Кличко подписал распоряжение о строительстве новой линии метро - об этом сообщает "Национальный промышленный портал". Как записано в документе «Провести в 2018 – 25 годах строительство Подольско-Выгуровской линии Киевского метрополитена от Кольцевой дороги на жилой массив Выгуровщина-Троещина с двумя электродепо».
В пояснительной записке к документу отмечается, что трасса новой линии пройдет от Кольцевой дороги, через аэропорт «Жуляны», главный железнодорожный вокзал, центральную часть города, Подол и по Подольскому мостовому переходу к жилым массивам на Троещине. Пересадочные узлы планируется организовать на существующих станциях киевской подземки «Вокзальная», «Лукьяновская» и «Тараса Шевченка». Таким образом, удастся разгрузить существующие пересадочные узлы метрополитена в центральной части города. По мнению разработчиков предварительного проекта, новая линия метрополитена обеспечит транспортное сообщение жителей нескольких районов Киева.
Схема Подольско-Выгуровской линии Киевского метрополитена с так и не реализованными датами запуска.
Отметим, что о строительстве новой линии метрополитена на Троещину в Киеве говорят уже много лет, однако реализация проекта так и не началась. Нужно отметить, правда, что летом этого года оживились работы на Подольско-Воскресенском мосту, строительство которого началось еще в 2003 году. Именно по этому мосту и планируют пересечение Днепра новой линией метрополитена. По словам Виталия Кличко, строительство моста через Днепр планируют завершить за два года, однако для этого нужны значительные средства.
Разработка проекта строительства метрополитена на киевскую Троещину началась еще в 1980-е годы. Впервые новая линия появилась на схеме перспективных линий киевского метро в 1982 году. Тогда планировали, что новая линия должна пойти от аэропорта «Жуляны», через Соломянку, железнодорожный вокзал, Лукьяновку и Контрактовую площадь по новому мосту на левый берег Днепра. По массиву Троещина линию планировали строить мелким заложением вдоль центрального проекта Маяковского.
В начале 2000-х годов в схему новой линии внесли изменения, в том числе была изменена трасса линии на Подоле и выбран вариант прокладки линии через Подольскую промышленную зону. Изменилась и трасса линии метро на Троещине – ее планировали построить наземной для экономии средств по трассе современного левобережного скоростного трамвая. По состоянию на 2012 год так и не было принято окончательное решение о трассировке линии на Троещине и Выгуровщине.
Аналогично с другими линиями Киевского метро, линию на Троещину планировали строить в несколько очередей. Новое мощное электродепо «Гантое» должны были соорудить неподалеку от Кольцевой дороги.
Заказчиком проектирования и строительства метро на Троещину, согласно подписанного распоряжения, будет КП «Киевский метрополитен». Проект новой линии метро должны разработать и утвердить до 2020 года. Что касается стоимости работ, то она станет известна после утверждения технико-экономического обоснования. Раньше озвучивалась ориентировочная стоимость реализации проекта «Метро на Троещину» в 2 миллиарда долларов США.
Параллельно с разработкой проекта линии метрополитена, власти Киева планируют провести конкурс на лучшие названия для станций четвертой ветки метрополитена, которую построят в направлении жилых массивов Выгуровщина и Троещина. Названия станций новой ветки метро по замыслу властей должны максимально отвечать уже существующим названиям транспортных, природных и историко-культурных объектов Киева. Можем не сомневаться, что конкурс пройдет намного удачнее, чем само строительство линии метрополитена.
Как уже писал "Пассажирский транспорт", в ближайшее время в Киеве начнут строительство линии метрополитена в жилой массив Виноградарь. В сентябре КП "Киевский метрополитен" объявило тендер на строительство новой ветки метро с электродепо. Стоимость работ оценили около 6 миллиардов гривен. Это уже второй тендер на строительство метро на Виноградарь. Первый был отменен из-за различных юридических проблем.