В Николаеве разрабатывают новую транспортную стратегию
Разработка проекта Транспортной стратегии Николаева и «Плана устойчивой городской мобильности». По словам разработчиков документов, они уже практически готовы – при разработке документов впервые в Николаеве были проведены опросы горожан и подсчеты их передвижения. Об это сообщает николаевский сайт «НикВести».
«Мы практически близки к завершению этой работы. Это не просто стратегия в практическом понимании, где указано только хорошее и ничего плохого. Мы даем практичные вещи, чтобы город мог их улучшить. Мы впервые провели в Николаеве опрос мобильности, мы узнали, как николаевцы передвигаются. Мы создали транспортную модель Николаева. Это тот документ, который позволяет нам понимать, что будет, если мы что-то изменим или добавим. Мы разработали схемы организации дорожного движения. У вас (николаевцев, – прим.) потрясающие широкие улицы, которые можно классно спланировать и сделать их более функциональными», – рассказал во время презентации Транспортной стратегии и «Плана устойчивой городской мобильности» консультант по разработке городских политик в сфере транспорта Вадим Денисенко.
Городской голова Николаева Александр Сенкевич отметил, что многие мероприятия, предусмотренный транспортной стратегией начнут воплощать в жизнь уже в 2019 году.
«Уже через три недели в новом году мы можем начать воплощать в жизнь определенные инфраструктурные изменения. Мы уже можем при помощи небольших средств начать менять общественный транспорт. Результат проделанной работы также сможет лечь в основу при проектировании дорожной разметки в городе. Многое из того, что планируется, будет тяжело воспринято горожанами», – сказал Александр Сенкевич.
Консультант по общественному транспорту Антон Гаген заявил, что среди основных проблем в городе специалисты определили большое количество дублирующих маршрутов, их несбалансированные интервалы движения и низкую эффективность перевозок. Разработчики плана предлагают снизить количество маршрутов до 41 и перевести их в обычный режим работы вместо режима «маршрутное такси». Больший упор в пассажироперевозках советуют сделать на электротранспорт для уменьшения вреда для экологии и большей практичности.
По словам Антона Гагена, стоит соединить трамвайные маршруты конечные №6 и №1, что позволит создать связку по проспекту Богоявленскому проспекту и тем самым создаст прямой маршрут от Широкой Балки до улицы Потемкинской в Центральном районе города. В перспективе предлагается построить трамвайную линию в Корабельной район. Разработчики также считают, что в дальнейшем можно будет внести изменения в троллейбусную инфраструктуру.
Отметим, что часть городов Украины уже приняли документы, регламентирующие развитие городского транспорта и инфраструктуры. В частности такой документ был принят во Львове летом 2018 года, однако местные депутаты считают этот документ скорее декларацией, чем планом реальных действий. Как сообщает «Общественный сайт «Форпост», депутат Львовского городского совета Игорь Зинкевич недавно направил в адрес городского головы Львова обращение, в котором просит усовершенствовать «План развития транспорта в городе Львове до 2020 года» и наполнить его реальными мерами, а не декларациями. В частности, депутат считает, что в «Плане развития транспорта…» должны быть прописаны конкретные меры по капитальному ремонту инфраструктуры электротранспорта Львова, создание ремонтной базы в авто- и электротранспортном предприятии, а также комфортных условий труда для водителей общественного транспорта и других работников депо.