Трамваи от корпорации "Эталон" будут на основе старых чешских "Татр"
Как мы сообщали ранее, корпорация "Эталон", владеющая сборочными производствами на базе автозаводов в Чернигове и Борисполе, планирует начать производство трамваев. По словам директора корпорации Владимира Бутко, существует достаточно большой рынок сбыта трамваев в Украине, особенно для бюджетных решений - так как в большинстве городов страны трамвайные парки обновляются крайне низкими темпами и устарели как технически, так и морально.
Новые трамваи будут проектировать на основе ходовых тележек вагонов моделей "Татра-Т3" и "Татра-Т6В5", которые эксплуатируются в большинстве городов Украины, в том числе и в Одессе. Использование таких тележек не позволит создать полностью низкопольный трамвай. Поэтому, если разработки "Эталона" пойдут в производство, то они будут иметь лишь частично низкий уровень пола.
Технически это могут быть односекционные вагоны. При использовании в качестве основы конструкцию кузова вагона "Татра-Т3", итоговый вариант может быть похож или даже полностью идентичен чешским трамваям "Vario", а также их украинским аналогам. В Украине подобные кузова трамвайных вагонов изготавливает киевское ООО "Политехносервис", а окончательная сборка вагонов по сертифицированным техническим условиям производится уже конечными заказчиками - в Одессе, Харькове, Запорожье. Вариация односекционного трамвая на основе вагона "Татра-Т6В5" серийно производится компанией "Татра-Юг" в виде модели "К1М".
Также могут быть построены трехсекционные трамваи, у которых имеется одна короткая навесная секция с низким уровнем пола в середине вагона.
При использовании тележек и конструкции кузовов трамваев "Татра-Т3" может получиться нечто вроде вагонов "Кобра" ("Татра-К3UA"). которые в Украине имеются в Киеве и Кривом Роге, а строились из модернизированных старых вагонов и новых навесных секций.
При использовании тележек и конструкции кузовов трамваев "Татр-Т6В5" может получиться нечто похожее по компоновке на трамвай "Татра-Юг-К1М8" - также два вагона "Т6" с навесной низкопольной секцией между ними. Такие трамваи имеются в Киеве.
В случае коммерческого успеха своих первых трамваев с частично низким уровнем пола корпорация "Эталон" обещает приступить к разработке и более совершенных полностью низкопольных вагонов.