Харьков покупает 57 троллейбусов «Богдан» за средства кредита ЕБРР
Новые троллейбусы для Харькова будут производить в Луцке на Автосборочном заводе № 1 АК «Богдан Моторс». Всего за средства Европейского банка реконструкции и развития Харьков покупает 57 «рогатых», которые обойдутся в почти в 11,5 млн. евро. Об этом сообщает «Центр транспортных стратегий».
Предложение АО «Богдан Моторс» харьковчане признали наиболее выгодным. Согласно с контрактом, компания должна будет поставить не только 57 троллейбусов с низким уровнем пола, но и комплект запчастей, расходных материалов и оборудования для обслуживания троллейбусов, а также сопутствующие услуги.
Как сообщал «Пассажирский транспорт», объявление о проведении тендера по закупке троллейбусов харьковским КП «Троллейбусное депо №2» было размещено на сайте Европейского банка реконструкции и развития осенью 2018 года. Сам тендер проходил по правилам ЕБРР, которые на данный момент гораздо менее публичные, чем процедура открытого тендера в украинской системе «Прозорро». В частности, на сайте ЕБРР публикуется только часть технического задания на троллейбусы – полное тендерное задание у заказчика поставщик обязан купить. Кроме этого не обнародуются все предложения от участника тендера.
Новые 12-метровые низкопольные троллейбусы «Богдан Т701.17», вмещающие до 105 пассажиров, должны прибыть в Харьков на протяжении 42 недель с момента получения предоплаты. «Рогатые» будут укомплектованы тяговыми электродвигателями украинского производства – их будут выпускать в самом Харькове на заводе «Электротяжмаш». В АО «Богдан Моторс» уверяют, что не используют в конструкции своих троллейбусов и автобусов российских комплектующих – все детали и узлы выпускаются либо в Украине, либо в Европе.
Один новый троллейбус «Богдан Т701.17» обойдется Харькову почти в 202 тысячи евро или 6,22 млн. грн. (мы поделили общую сумму контракта на количество троллейбусов). Это на 18 тысяч евро дешевле, чем аналогичные троллейбусы "Электрон Т191" приобрел по результатам тендера ЕБРР Львов – столица Галиции приобрела 50 троллейбусов у консорциума местных производителей – концерна «Электрон» и его «дочери» ООО «СП «Электронтранс» за 11 млн. евро. Таким образом один троллейбус Львову обошелся в 220 тысяч евро (как и в случае Харькова мы поделили стоимость контракта на количество троллейбусов). Заметим также, что на тендере в системе публичных закупок «Прозорро» в конце прошлого года КП «Херсонэлектротранс» приобрело у АК «Богдан Моторс» четыре 12-метровых низкопольных троллейбуса за 21,094 млн. грн. Таким образом, троллейбус «Богдан Т701.17» с трехкилометровым аварийным автономным ходом обошелся Херсону в 5,2735 млн. грн. или 171,21 тыс. евро.
Сравнивая результаты «троллейбусных» тендеров ЕБРР приходим к выводу, что Одесса смогла купить свои троллейбусы БКМ321 по наиболее низкой цене – за каждую из 47 новых машин наш город заплатил по 171 тысячи евро (тут мы также делим стоимость контракта на количество троллейбусов). Одесские троллейбусы БКМ321 также оснащены автономным ходом от дизель-генератора.