Запорожье покупает девять «подержанных» троллейбусов из Европы
В пятницу 22 февраля 2019 года КП «Запорожэлектротранс» объявило тендер по закупке 9 «подержанных» троллейбусов, которые эксплуатировались в странах Европейского Союза. Соответствующее объявление появилось портале публичных закупок «Прозорро».
Согласно с тендерными условиями, «бэушные» троллейбусы должны быть изготовлены не ранее 1994 года. Эти машины должны отвечать требованиям украинских стандартов серии ДСТУ, которые регламентируют основные технические требования к троллейбусам, которые эксплуатируются в Украине.
Троллейбусы, которые хочет приобрести КП «Запорожэлектротранс» должны быть трехосными шарнирно-сочлененными («гармошки»), их длина должна составлять 17500 – 18000 мм. Габарит (ширина) троллейбуса не должен превышать 2500 мм. Максимальная скорость троллейбуса должна составлять не менее 65 километров в час.
Троллейбусы должны быть оснащены тяговым электродвигателем мощностью не менее 140 кВт. Тяговой электродвигатель – постоянного (коллекторный) или переменного (асинхронный) тока. Передняя и задняя подвеска троллейбуса должна быть пневматической с регуляторами уровня пола, задний, передний, средний мост и главная передача должны быть европейского производства. Что до тормозной системы, то она должна предусматривать наличие электротормоза, который тормозит машину с рабочей скорости до скорости в 5 километров в час. Основная тормозная система – пневматическая, двухконтурная. Тормозное усилие должно распространятся на все колеса. Стояночная тормозная система должна предусматривать наличие энергоаккумуляторов с пневматическим управлением.
Вместимость троллейбуса должна составлять не менее 130 пассажиров, количество сидений в салоне – не менее 40. Кузов троллейбуса должен быть вагонного типа, металлический с использованием пластиковых панелей.
Троллейбусы должны быть оборудованы электронными маршрутоуказателями и аудиоинформаторами.
«Бэушные» троллейбусы должны быть оборудованы автономным ходом не менее 20 километров, который должен осуществляться от дизель-генератора мощностью не менее 45 кВт.
Ожидаемая стоимость девяти «бэушных» троллейбусов с автономным ходом – 18,9 млн. грн. Т.е., один троллейбус-«гармошку» с автономным ходом КП «Запорожэлектротранс» оценивает в 2,1 млн. грн., т.е. более чем в пять раз дешевле, чем новый троллейбус аналогичного класса украинского производства.
Потенциальные поставщики троллейбусов смогут подавать заявки на участие в тендере до 25 марта 2019 года, электронный аукцион состоится 30 апреля 2019 года. Срок поставки 9 троллейбусов-«гармошек» в Запорожье – до 18 декабря 2019 года.
Как уже сообщал «Пассажирский транспорт», Запорожье также планирует закупить 12 «бэушных» трамвайных вагонов из Европы – тендер по закупке дюжины трамвайных вагонов объявлен несколько дней назад. Судя по тендерной документации, Запорожье планирует приобрести еще 12 трамвайных вагонов «Tatra KT4D» после глубокой модернизации. Скорее всего это снова будут модернизированные трамваи-«гармошки» «Tatra KT4DM» – 12 вагонов этой модели в прошлом году приобрело КП «Запорожэлектротранс» у «Торгового дома «Литан» за 27 млн. грн. На данный момент в Украине на балансе предприятий городского электротранспорта находится 42 трамвайных вагона «Tatra KT4D» из Берлина, которые прошли глубокую модернизацию – 30 вагноов во Львове и еще 12 – в Запорожье. Чешские трамвайные вагоны транспортная компания «BVG» выводит из эксплуатации и распродает по причине поступления новых низкопольных трамвайных вагонов. В 2017-8 годах Берлин реализовал 72 вагона «Tatra KT4D» – кроме украинских городов 30 трамваев приобрел румынский город Орадя.