Запорожье покупает 12 «бэушных» трамваев

Пятница , 15 февраля 2019, 12:32
КП «Запорожэлектротранс» объявило тендер на закупку 12 трамваев, которые эксплуатировались в странах Европейского Союза за 30,78 млн. грн.
Запорожье покупает 12 «бэушных» трамваев

Вчера в системе публичных закупок «Прозорро» КП «Запорожэлектротранс» разместило объявление о закупке 12 подержанных трамваев из стран Европейского Союза. Согласно с тендерными условиям, трамвайные вагоны должны прибыть в Запорожье до 18 декабря 2019 года.

Согласно с тендерной документацией, участвовать в тендере на закупку 12 «бэушных» трамваев смогут как украинские, так и зарубежные поставщики.

В технических характеристиках трамвайных вагонов указано, что их длина должна составлять от 18 до 19,5 метров, ширина (габарит) – до 2600 мм., высота трамвая – до 3500 мм. Трамвайные вагоны должны вмещать не менее 110 пассажиров, в салоне должно быть не менее 30 сидений для пассажиров.

Трамвайный вагон должен приводится в действие не менее чем 4-мя двигателями постоянного тока мощностью не менее 40 кВт., Тележечный редуктор – гипоидный или двухступенчастый, система управления тяговым электроприводом – тиристорно-импульсная или транзисторная.

Вагоны должны быть оборудованы информационной системой, которая включает передний, боковой и задний маршрутоуказатели, а также аудиоинформатор.

В технических условиях указано, что трамвайный вагон должен пройти модернизацию с установкой тиристорно-импульсной или транзисторной системы управления не ранее 1993 года, а также отвечать требованиям украинских стандартов ДСТУ.

На основе анализа технических условий, можно заключить, что речь идет о поставке в Запорожье модернизированных вагонов «Tatra KT4D» из Германии – первую партию таких трамваев из 12 вагонов Запорожье приобрело в прошлом году за 27,252 млн. грн. у «Торгового дома «Литан». Город получил по шесть трамваев из Берлина модификаций «Tatra KT4DM» (с электрооборудованием немецкой компании «AEG») и «Tatra KT4DtM» (с модернизированным электрооборудованием чешской компании ЧКД-Прага). Все эти вагоны прошли глубокую модернизацию на специализированном заводе в городе Бауцене в 1995 – 1997 годах. Аналогичные трамваи, однако по прямому контракту с компанией «BVG» в прошлом году купил также Львов – в этот город прибыло 30 вагонов «Tatra KT4DM» (уже «запущены» в работу 15 вагонов), а также румынский город Орадя – туда также прибыло 30 вагонов из Берлина.

В случае поставки трамвайных вагонов для Запорожья, речь, скорее всего, будет идти о берлинских вагонах, которые ранее планировалось поставить в Александрию (Египет). Покупатель так и не смог вывезти их из Берлина, поэтому вагоны уже несколько лет простаивают на специальной площадке. Сама транспортная компания «BVG», на балансе которой находится еще четыре десятка вагонов «Tatra KT4DM», выводить их из эксплуатации в этом году не планирует – их выведут из эксплуатации только после получения новых трамвайных вагонов, что случиться уже в новом десятилетии.

 Как вчера сообщал «Пассажирский транспорт», Запорожье не единственный город, который в этом году собирается купить новые-старые трамваи. На этой неделе о закупке 6 модернизированных трамвайных вагонов с тиристорно-импульсной или транзисторной системой управления тяговым электроприводом заявил Конотоп, в котором основу парка составляют трамваи 71-605 (КТМ-5) советского производства. О закупке 20 трамваев из Германии по схеме лизинга заявил также Днепр.

Подачи заявок от желающих продать трамваи в Запорожье ожидают до 17 марта 2019 года. Электронный аукцион назначен на 22 апреля 2019 года. Ожидаемая стоимость закупки 12 трамваев составляет 30,78 млн. грн., т.е. один трамвайный вагон обойдется в 2,565 млн. грн. Эта цена включает адаптацию вагона под эксплуатацию на колее 1520 мм.

Заметим, что Запорожье – это первый город в Украине, в котором вагоны «Tatra KT4» введены в эксплуатацию на широкой колее 1520 мм. Хотя в начале 1980-х годов такой трамвай (из Винницы) испытывался на широкой колее в Одессе, в эксплуатации эти вагоны были только в узкоколейных трамвайных хозяйствах Украины – Виннице, Житомире, Львове и Евпатории.

Поскольку трамваи «Tatra KT4» не эксплуатировались с пассажирами в Одессе, мы опубликовали фотообзор этих трамвайных вагонов из Львова.

comments powered by HyperComments