Во Львове депутаты требуют улучшения условий труда водителей городского транспорта
Водители городского электротранспорта Львова часто жалуются на тяжелые условия труда. Ведь им приходится не только управлять электротранспортом, но и продавать билеты на остановках. Уже давно независимый профсоюз ЛКП «Львовэлектротранса» требует оборудовать на конечных остановках электротранспорта комнаты отдыха с туалетами и рукомойниками. По словам лидера независимого профсоюза, водителя трамвая Наталии Калитовской, далеко не на каждой трамвайной конечной, оборудованной запасным или обгонным путем, есть соответствующие санитарно-бытовые помещения и диспетчерские пункты, как этого требуют «Правила эксплуатации трамвая и троллейбуса».
«Частично вопрос решили установкой биотуалетов на конечных остановках. Однако умывальников в них нет. Кроме того, эти санузлы часто посещают бомжи и многим водителям просто неприятно после них пользоваться такими туалетами», – говорит Наталия Калитовская.
Вопрос о необходимости улучшения условий труда профсоюзы постоянно поднимали перед руководством предприятия. Кое-чего удавалось добиться.
«Я очень доволен диспетчерским пунктом, который был построен в 2017 году по инициативе бывшего директора ЛКП «Львовэлектротранс» Михаила Сидоровича на улице Ангеловича, неподалеку от памятника Степану Бандере. Теперь водители четырех троллейбусных маршрутов имеют место, где можно цивилизовано перекусить», – говорит водитель троллейбуса Юрий Скишляк.
К решению вопроса об улучшении условий труда водителей городского авто- и электротранспорта подключились и депутаты Львовского городского совета. Вчера во время пленарного заседания горсовета депутат Игорь Зинкевич озвучил депутатский запрос, касающийся оборудования в трамвайных и троллейбусных депо, а также в муниципальных автопарках столовых с горячим полноценным питанием. Это запрос был поддержан его коллегами. По словам депутата, уже долгие годы профсоюзы «Львовэлектротранса» требуют создать столовые в депо, однако городские власти так и не решают этот вопрос.
«Знаю, что во многих транспортных предприятиях Тернополя, Ивано-Франковска, Житомира, Винницы и других городов есть столовые. Такой опыт нужно распространить и во Львове», – считает депутат.
Средства на создание столовых в депо электротранспорта и в муниципальном автобусном парке депутат предлагает найти за счет сокращения руководящего персонала коммунальных транспортных предприятий, а также за счет сокращения подразделений, которые прямо не связаны с обслуживанием подвижного состава и транспортной инфраструктуры. По словам депутата, обеды для водителей трамвая и троллейбуса, которые работают на ряде маршрутов, можно организовать с заездом в депо, которые находятся неподалеку от трассы маршрутов.