У властей Львова просят провести ремонт путей и оборудовать остановки на трамвайном маршруте № 3
Львовский трамвайный маршрут № 3 начал свою работу в 1987 году. Он соединил с центральной частью города густонаселенный микрорайон в южной части Львова (улицы Научная, Владимира Великого, Княгини Ольги). Часть трассы трамвайного маршрута по улицам Сахарова и Княгини Ольги построена по стандартам скоростного трамвая – пути находятся на обособленном полотне и трамвай в своем движении не зависит от потока автомобилей.
С осени прошлого года трамвайный маршрут № 3 начали обслуживать модернизированные трамвайные вагоны «Tatra KT4DM», которые Львов приобрел в Берлине. Эти вагоны намного комфортнее для пассажиров, чем те, которые работают во Львове со времен СССР. Однако, качество трамвайные пути на маршруте № 3 сильно изношены, кроме того трамвайные остановки находятся в неудовлетворительном состоянии. В частности, во время сильных дождей наблюдается затопление трамвайных путей в районе остановок «Сахарова» и «Горбачевского».
На эти проблемы с путевой и трамвайной инфраструктурой обратил внимание депутат Львовского городского совета Игорь Зинкевич. Он обратился к заместителю городского головы Львова по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Сергею Бабаку с депутатским обращением, в котором просит провести текущий ремонт трамвайных путей и контактных сетей, а также оборудовать трамвайные остановки, чтоб они были удобными для пассажиров. Об этом сообщает «Общественный сайт «Форпост».
В своем депутатском обращении Зинкевич пишет, что трамваи, которые систематически эксплуатировались на трамвайном маршруте № 3 имеют дефекты кузовов, в частности трещины в районе узла сочленения. Эти дефекты, по мнению депутата, возникли именно из-за того, что трамваи ездили по изношенным путям. Чтоб такие дефекты не возникли у вагонов, которые Львов купил в прошлом году, он считает необходимым провести текущий ремонт трамвайных путей.
Игорь Зинкевич пишет, что в основном проблемы с путями возникли из-за того, что деревянные шпалы, на которые уложены рельсы частично растрескались и сгнили, в то самое время сами рельсы еще находятся в хорошем состоянии. По его мнению ситуацию можно значительно улучшить, если заменить дефектные деревянные шпалы на бетонные, а профиль путей выправить за счет «подбивки». Кроме того он просит провести подсыпку путей гравием.
Депутат также обращает внимание заместителя мэра на то, что трамвайные остановки вдоль трамвайного маршрута № 3 находятся в неудовлетворительном состоянии. «Асфальтового покрытия почти не осталось. люди должны ходить по болоту», – пишет он.
Новые посадочные платформы высотой 25 сантиметров предлагается построить из старопригодных материалов, которые остались от реконструкции улиц во Львове, в том числе – улицы Лычаковской и площади Двирцевой. Таким образом, по мнению депутата, можно сэкономить значительные средства и сделать трамвайные остановки комфортными.
Еще одно предложение – продолжить трассу трамвайного маршрута № 3 по путепроводу через улицу Научную до городского центра занятости. По словам Зинкевича, путепровод уже многие годы стоит недостроенным и используется в качестве платной стоянки, хотя почти вся его железобетонная конструкция уже смонтирована, необходимо лишь достроить один из съездов с путепровода.
«За счет продолжения трамвайного маршрута № 3 им смогут комфортно пользоваться жители микрорайона улиц Научной и Пулюя», – отмечает депутат.
Кроме заместителя мэра Львова он также обратился к главе постоянной депутатской комиссии инженерного хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики Львовского горсовета Остапу Доскичу с просьбой обсудить вопросы текущего ремонта трамвайной линии маршрута № 3 и его достройки.
Отметим, что в прошлом году ЛКП «Львовэлектротранс» проводил работы по аварийному ремонту путей по трассе трамвайного маршрута №3, кроме того в этом году силами предприятия была оборудована повышенная посадочная площадка на остановке «улица Сахарова» в сторону центра. Однако из-за недостаточного финансирования объем работ был значительно меньше, чем необходимо.
Автор фото - Данила Васильчак.