Внедрение «электронного билета» во Львове снова тормозится

Среда , 17 июля 2019, 17:39
Европейский банк реконструкции и развития вернул ЛКП «Львовавтодор» отчет о проведении первого этапа тендера на внедрение автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте Львова
Внедрение «электронного билета» во Львове снова тормозится

Процедура проведения тендера на внедрение во Львове за кредитные средства ЕБРР автоматизированной системы безналичной оплаты проезда в общественном транспорте затягивается: Европейский банк реконструкции и развития вернул на доработку отчет о проведении тендера. Об этом в ответе на депутатский запрос одной из фракций Львовского городского совета сообщил заместитель директора департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Андрей Белый.

Напомним, что Львов был одним из первых городов, который заявил о желании внедрить в общественном транспорте автоматизированную систему оплаты проезда (АСОП), которую в просторечье называют «электронный билет». Впервые об этом заговорили в конце 2011 года, когда во Львове провели «транспортную реформу» со сменой трасс автобусных маршрутов. В ноябре 2016 года между ЛКП «Львовавтодор» и Европейским банком реконструкции и развития был подписан кредитный договор на сумму 10 миллионов евро. Эти средства должны были пойти на внедрение системы «электронный билет».

Как сообщает заместитель директора департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского горсовета Андрей Белый, тендерные процедуры для поиска подрядчика, который внедрил бы АСОП в общественном транспорте Львова начались еще 29 марта 2017 года, когда было опубликовано общее сообщение о закупке. В мае 2017 года был объявлен этап предварительной квалификации, однако из-за отсутствия утвержденного банком консультанта, процедура тендера была приостановлена. Ее результаты были учтены исключительно при корректировке технического тендерного задания.

Проведение тендера было восстановлено 16 ноября 2018 года, когда был объявлен этап подачи технических предложений, который должен был длиться до 15 января 2019 года. Заявки на участие в тендере подали 6 компаний, однако срок подачи заявок был продлен до 12 февраля 2019 года. В феврале состоялось раскрытие предложений от участников тендера.

После раскрытия тендерных предложений, сотрудники ЛКП «Львовавтодор» вместе с иностранным консультантом приступили к анализу тендерных предложений. По словам Андрея Белого, это заняло значительное время, поскольку тендерная документация и описание системы имеет объем около 300 страниц. Поэтому изучение шести предложений на соответствие 400 тендерных требований заняло четыре месяца. Только в июне 2019 года ЛКП «Львовавтодор» направило в ЕБРР отчет о проведении первого этапа тендера.

Изначально ожидалось, что положительный ответ банк даст на протяжении нескольких недель. Однако, как теперь сообщает Андрей Белый, первый вариант отчета ЕБРР не согласовал, поэтому сейчас сотрудники «Львовавтодора» ведут работу над корректировкой отчета в связи с замечаниями банка.

Даты, когда скорректированный отчет будет отправлен в ЕБРР, чиновник не назвал, однако заверил, что до конца августа «Львовавтодор» планирует завершить все тендерные процедуры.

Заметим, что с августа 2016 года над внедрением «электронного билета» во Львове работает специальная рабочая группа, которую возглавляет заместитель городского головы Львова по вопросам развития Андрей Москаленко. Депутат Игорь Зинкевич, который на своей странице опубликовал ответ на депутатский запрос по «электронному билету», отмечает, что он направлялся именно Андрею Москаленко. На ряд важных вопросов, которые были поставлены депутатами, Андрей Белый не ответил. В том числе, нет ответа о том, сколько средств Львов уже потратил на подготовку к внедрению «электронного билета» в общественном транспорте и какую сумму платит за «бронирование» кредита ЕБРР.

comments powered by HyperComments