Как выглядит линия трамвая на спуске Маринеско в Одессе перед реконструкцией (ФОТО)

Александр Вельможко  |  Среда , 7 августа 2019, 10:10
Через несколько дней пройдет тендер на выбор подрядчика для реконструкции линии трамвая по спуску Маринеско, запланированной на 2020 год. Сейчас тут трамваи временно не ходят, и мы детально осмотрели состояние путей.
Как выглядит линия трамвая на спуске Маринеско в Одессе перед реконструкцией (ФОТО)

Несмотря на то, что реконструкция трамвайной линии и автомобильной проезжей части по спуску Маринеско запланированы аж на осень 2020 года, тендер по выбору подрядчика пройдет буквально через несколько дней - 16 августа. Несмотря на это, трамвайная линия по спуску Маринеско пока что бездействует, так как "чуть выше" улица Софиевская перекрыта на реконструкцию с заменой рельсов. Ну а пока трамваи не ходят, по рельсам на спуске Маринеско ходят местные коты.

На спуске Маринеско замене подлежит 735 метров двухпутного трамвайного пути - от недавно реконструированной развязки у Пересыпского моста до новых рельсов на улице Софиевской. Здесь будут укладывать "тяжелые" железнодорожные рельсы марки Р65 на железобетонных шпалах - при должном соблюдении технологии укладки и последующем обслуживании это гарантирует качество на протяжении не менее 30 лет. 

Сейчас визуально пути на спуске Маринеско выглядят, на первый взгляд, сравнительно неплохо. Если не учитывать, конечно, что без движения трамваев рельсы местами заросли зеленью и занесены грязью.

Но если присмотреться через объектив с большим фокусным расстоянием - то видны малейшие неровности рельсов. И пока в 2018-2019 гг. здесь ходили трамваи, то это ощущалось. 

Ранее, с десяток лет назад и более, трамваи поднимались вверх по спуску Маринеско на большой скорости, максимально возможной по техническим условиям. Однако, примерно после 2012 года они стали буквально "карабкаться" вверх на малой скорости - как раз из-за начавшегося износа путей, которые последний раз меняли тут еще в конце 1970-х гг.


Замена рельсов на спуске Маринеско у Пересыпского моста в конце 1970-х, фото из музея КП "Одесгорэлектротранс"

Возможно, на износ путей по спуску Маринеско серьезно повлияли потоки воды во время сильнейшего ливня 16 июля 2012 года, которые могли подмыть грунт под шпалами или создать опасность обрушение удерживающей спуск подпорной стены.


Ливень 16 июля 2012 г.


В тот день спуск Маринеско превратился в горную реку

От места реконструкции на Софиевской старые рельсы сняты еще на несколько десятков метров - на перекрестке с Ольгиевской и по спуску Маринеско около бывшей проходной судоремонтного завода. Это, очевидно, связано с начавшимся строительством жилых многоэтажек на месте судоремонтного завода и реставрации входных ворот застройщиком.

Проезжая часть по спуску Маринеско находится в приличном состоянии, но что творится с инженерными сетями под ней - большой вопрос. 

Во время будущей реконструкции полностью заменят автомобильную проезжую часть на площади около 8900 квадратных метров, реконструируют тротуары, оборудуют въезды во дворы, высадят 14 новых крупномерных деревьев. Также на спуске Маринеско заменят все инженерные сети. Все капитальные земляные работы предусматривают обустройство глубокого "корыта" под основание проезжей части и трамвайных путей с гидроизоляцией.  

С точки зрения нашей редакции, реконструкцию трамвайных путей по спуску Маринеско необходимо было проводить одновременно с улицей Софиевской - чтобы минимизировать перекрытие трамвайного движения в центре Одессы. Однако, ряд бюджетных и технических моментов вносят свои коррективы. В частности, инвестор строительства высоток на месте судоремонтного завода также будет ремонтировать, скорее всего, удерживающую спуск Маринеско подпорную стену.

Кроме того, городской бюджет финансово, скорее всего, "не тянет" одновременную реконструкцию и Софиевской, и спуска Маринеско - тем более, что заявленная ценапроекта - 72,91 миллиона гривен.

comments powered by HyperComments