«Киевпасстранс» снова объявил тендер на закупку низкопольных трамваев за средства Европейского инвестиционного банка
КП «Киевпасстранс» повторно объявило международный тендер на закупку новых низкопольных трамваев за средства кредита Европейского инвестиционного банка. Закупка электротранспорта финансируется в рамках проекта «Городской общественный транспорт Украины». Международное приглашение к участию в тендере опубликовано на сайте Европейского инвестиционного банка – закупка проводится на основе тендера ЕИБ, а не через украинскую систему публичных закупок «Прозорро».
На тендере КП «Киевпастранс» планирует закупить новые низкопольные трамвайные вагоны длиной 30 – 34 метра, а также сопутствующие товары (запчасти, оборудование для обслуживание и др.) и сопутствующие услуги (гарантийное обслуживание и др.). Общая сумма контракта (с учетом всех налоговых сборов) не должна превышать суммы кредита ЕИБ в 24 миллиона 893 тысячи 775 евро. В случае закупки трамваев иностранного производства, покупатель должен оплатить все таможенные платежи за счет собственных средств.
Согласно с тендерными условиями, Контрактом на поставку трамваев должны быть предусмотрены поставка и ввод в эксплуатацию новых низкопольных многосекционных трамвайных вагонов, рассчитанных на эксплуатацию на колее 1524 мм. Габарит трамвая – 2,5 метров, длина 30 – 34 метра, пассажировместимость 300 пассажиров ± 10% при нагрузке в 8 пассажиров на 1 кв. метр свободной площади салона. В салоне должно быть не менее 60 мест для сидения, в том числе 1 место для пассажира с инвалидностью, который передвигается в кресле-коляске. Вместе с трамваями должен поставляться комплект запасных частей и расходных материалов, комплект инструментов и оборудования для технического обслуживания и ремонта трамваев. Поставщик должен также предоставить КП «Киевпастранс» полный комплект технической документации, включая руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, диагностике, схемы, чертежи, спецификации и каталоги.
Условия поставки новых трамваев: EXW для поставщиков из Украины и CIP (граница или порт) для поставщиков из других стран. Однако в сумму контракта нужно включить стоимость доставки вагонов до трамвайного депо КП «Киевпастранс» (эту информацию заказчик должен предоставить потенциальному поставщику).
Плановый срок выполнения контракта – два года: с декабря 2019 года по декабрь 2021 года. Поставка первой партии трамваев должна произойти на протяжении 12 месяцев после получения поставщиком авансового платежа.
Особо отмечается, что тендерная процедура будет проводиться в строгом соответствии с «Руководством Европейского инвестиционного банка по закупка», которое размещено на сайте банка (на английском языке).
Оценка предложений потенциального поставщика будет оцениваться по таким критериям (размещены в порядке убывания важности):
а) участник тендера прошел удовлетворительно прошел квалификацию по выполнению условий тендера;
б) участник имеет наибольшее количество выпущенных транспортных средств среди предложений;
в) участник предлагает самую низкую цену за одно транспортное средство с учетом затрат на поставку инструментов и оборудования для технического обслуживания и ремонта трамваев, а также запасных частей и сопутствующих услуг;
г) сумма Контракта не должна превышать размер кредита ЕИБ в сумме 24 миллионов 893 тысяч 775 евро.
При оценке каждого тендерного предложения тендерный комитет КП «Киевпастранс» будет определять цену поставки используя такие факторы и методологию: а) график поставки, предложенный участником тендера; б) график платежей; в) стоимость внутренних перевозок до конечного пункта назначения; г) стоимость инструментов и оборудования для обслуживания и запасных частей; д) надежность трамвайных вагонов.
Отмечается, что в тендере ЕИБ на поставку трамвайных вагонов для КП «Киевпастранс» за средства кредита ЕИБ смогут принять участие компании из любой страны мира, однако далее в тендерной документации есть определенные оговорки, благодаря которым, очевидно, в тендере не смогут принять участие российские поставщики трамваев.
Чтоб получить право на участие в финальной части тендера, компании-поставщики должны отвечать таким критериям:
- компания не должна подпадать под действие санкций Европейского Союза, как сама по себе, так и в связи с санкциями введенными Советом Безопасности ООН на основании статьи 41 Устава ООН;
- компания-поставщик не должна иметь проблем с выполнением контрактов на протяжении последних пяти лет;
- компания должна представить проверенные финансовые документы, которые доказывают ее финансовую стабильность на протяжении трех последних лет;
- участник тендера должен иметь среднегодовой оборот в качестве основного поставщика за последние 3 года не менее 7 миллионов евро;
- потенциальный поставщик должен продемонстрировать, что имеет доступ к ликвидным активам, кредитным линиям и другим финансовым ресурсам, достаточным для финансирования производства трамваев по контракту на сумму не менее 7 миллионов евро;
- поставщик должен иметь успешный опыт выполнения аналогичных контрактов по поставке трамваев аналогичных моделей в количестве не менее 10 вагонов за последние 5 лет;
- участник тендера должен иметь омологированные (сертифицированные и т.д. – ред.) трамваи в Украине, иметь возможность провести обучение производственного персонала покупателя, выполнять обязательства по техническому обслуживанию, ремонту и поставке запчастей, описанные в тендерной документации;
- в случае, когда поставку трамваев планирует осуществлять не производитель, а дилер, то он должен быть уполномочен производителем на поставку трамваев в Украину;
- производитель трамваев должен иметь как минимум 5-летний опыт выпуска трамвайных вагонов любых моделей;
- производитель трамваев должен предоставить сертификат соответствия системы менеджмента качества согласно с ISO 9001: 2015 или эквивалентом.
К участию в тендере допускаются также консорциумы производителей, в таком случае они должны отвечать таким критериям:
- хотя бы один партнер консорциума должен соответствовать не менее чем 60% квалификационных критериев для поставщика по среднегодовому обороту и финансовым ресурсам;
- каждый партнер консоруциума должен соответствовать не менее чем 15% всех квалификационных критериев по среднегодовому обороту и финансовым ресурсам;
- консорциум должен полностью соответствовать критериям опыта, а также критериям по финансовому положению. Каждый партнер консорциума должен отвечать требованиям к истории финансовых показателей и не находится под санкциями.
Как отмечалось выше, тендер на закупку трамваев для Киева проводится по процедуре Европейского инвестиционного банка, которая, как и процедура тендера Европейского банка реконструкции и развития, в отличии от украинской процедуры тендера в системе «Прозорро», не предусматривает полной публикации тендерного технического задания, в том числе – детальных технических характеристик трамвая. Детальную тендерную документацию потенциальный поставщик должен купит у КП «Киевпастранс», заплатив 200 евро по курсу НБУ.
Все тендерные предложения от потенциальных поставщиков трамваев должны сопровождаться обеспечением в размере 250 тысяч евро, которое должно быть перечислено до конечной даты подачи заявок.
Все тендерные предложения должны быть поданы в тендерный комитет КП «Киевпастранс» в закрытых конвертах с пометой «Тендер на поставку новых низкопольных многосекционных сочлененных трамваев длиной 30–34 м, сопутствующих товаров и сопутствующих услуг на сумму до 24 893 775 евро». Конечная дата подачи заявок – 31 октября 2019 года. Раскрытие тендерных предложений состоится 31 октября в 13:00 по киевскому времени. Участники тендера по желанию смогут принять участие в раскрытии тендерных предложений.
На основе анализа доступной тендерной документации, можно с уверенностью сказать, что участвовать в тендере сможет только один украинский производитель трамваев – концерн «Электрон», причем скорее всего – в виде консорциума со своей дочерней структурой – ООО «СП «Электронтранс». Пятисекционный трамвайный вагон «Электрон» Т5В64 отвечает основным техническим требованиям, которые опубликованы в объявлении о проведении тендера.
Другая украинская компания, производящая трамваи – одесско-днепровское ООО «Татра-Юг» скорее всего не сможет принять участие в тендере – во первых, она не сможет выполнить финансовые условия, а во вторых – на данный момент у нее нет воплощенного в металле 100% низкопольного трамвая проекта К1-Т206, представленного прошлом году. Запущенный в производств трамвайный вагон К1М6 является частично низкорпольным.
Польскому производителю «PESA», который поставил в Киев уже 47 своих трамвайных вагонов 71-414К «Fokstrot», для участии в тендере, нужно будет предложить другую модель трамвая. Дело в том, что длина трамвая 71-414К «Fokstrot» составляет 26,25 метров. Однако, у компании «PESA» есть несколько моделей из того же модельного ряда «Pesa Twist», которые имеют длину 32 метра – это в частности модели 2010N, 2012N, 2014N «Krakowiak» и 2010NW.
Заметим, что тендер по закупке новых низкопольных трамваев для КП «Киевпастранс» объявляется повторно. В первый раз он был объявлен в начале лета текущего года, однако затем был отменен. Как возможную причину отмены тендера СМИ называли встречу ООО «Татра-Юг» с Президентом Украины Владимиром Зеленским. КП «Киевпастранс» мотивировало отмену тендера «уточнением критериев».
Если учесть стоимость трамвайного вагона «Электрон» Т5В64 в 49,8 млн. грн. (1,778 млн. евро), которая определилась по результатам проведенного в этом году тендера на закупку 10 низкопольных трамвайных вагонов, то за средства кредита ЕИБ Киев сможет купить не более 14 новых вагонов. Количество трамваев может быть и меньше, с учетом того, что контакты на поставку техники по кредитам ЕИБ предусматривают поставки запчастей, оборудовании и сопутствующих услуг. Если же ориентироваться на цену польского трамвая 71-414К, на поставку которых КП «Киевпастранс» также подписало договор, то в таком случае количество трамваев уменьшается до 12 – цена одного польского вагона по результатам тендера составила 56,844 млн. грн., что по сегодняшнему курсу эквивалентно 2,03 млн. евро.
Заметим также, что власти Киева также рассчитывают на закупку новых трамваев за средства Международной финансовой корпорации – от нее планирую получить 60 млн. евро на закупку 40 новых трамваев, а также на кредит ЕБРР в сумме 60 млн. евро..