В Киеве хотят купить 40 новых трамваев за кредитные деньги
По словам депутата Киевсовета, руководителя депутатской бюжетной комиссии Андрея Странникова, сейчас трамвайная сеть Киева имеет длину около 230 километров, ежедневный выпуск трамваев на линию превышает 300 вагонов. В прошлом году КП «Киевпастранс» перевезло своими трамваями, троллейбусами и автобусами 389,9 миллионов пассажиров. Странников говорит, что согласно с украинскими нормативами, срок службы трамвайного вагона составляет 15 лет, однако большинство трамвайных вагонов проработали, как правило, в два раза больше.
«Сейчас изношенность трамвайного парка Киева составляет 89%. Поэтому сверхважно приобрести новые трамвайные вагоны. Именно с этой целью город рассматривает возможность, чтобы КП «Киевпастранс» приняло участие в проекте модернизации городского транспорта Киева путем привлечения средств от Европейского банка реконструкции и развития. Международная финансовая организация может предоставить в кредит 60 миллионов евро. За эти средства можно будет приобрести 40 современных модульных трамвайных вагонов длиной 30 – 34 метра», – говорит Странников.
По словам Странникова, вопрос кредитного финансирования закупки новых трамваев для Киева уже обсуждался на бюджетной комиссии, и как и в случае кредита на закупку 50 вагонов метрополитена, был одобрен ее членами. Проекты решений по привлечению кредитов ЕБРР на закупку новых трамваев должен также будет рассмотреть Киевсовет на своем пленарном заседании.
Заметим, что за бюджетные средства в этом году, скорее всего, в 2019 году Киев купит только 10 новых трамваев К1М6 от «Татра – Юг» – в Харькове для этих трамваев уже начали производство тяговых электродвигателей. А вот тендеры на закупку двух десятков низкопольных трамваев, скорее всего, станут предметом судебного разбирательства. Дело в том, что пользуясь формальным предлогом КП «Киевпастранс» отдало победу в тендере на поставку 10 низкопольных трамваев длинной 26 и более метров польскому производителю трамваев, хотя львовское СП «Электронтранс» вышло на этот тендер со своими трамваями длиной 30 метров и установило в процессе электронного аукциона более низкую цену. Что до второго тендера, то победа СП «Электронтранс» омрачается тем, что его конкурентом был ТД «УКВЗ-Украина», – дилер российского производителя трамваев, который попал под международные санкции. Предложение «УКВЗ-Украина» должно было быть отвергнуто тендерным комитетом и, при наличии одного участника, тендер должен был быть признан несостоявшимся. Что интересно, это были уже повторные тендеры на поставки низкопольных трамваев. В первом также принимала участие чешская фирма из Остравы, однако эти тендеры не состоялись.