Электронный билет во Львове будут внедрять полтора года
Полноценная работа системы «электронный билет» во Львове может начаться весной 2021 года, т.е. уже после того, как завершатся местные выборы. Об этом со ссылкой на пост депутата Львовского городского совета Игоря Зинкевича пишет львовский сайт «Вголос».
Депутат Львовского городского совета Игорь Зинкевич обратился к руководству Львова с просьбой рассказать о ходе подготовки к внедрению в городе автоматизированной системы оплаты проезда, финансировать которую должны за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития. На это обращение он получил ответ от и.о. директора Департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Александра Одинца, которое и прокомментировал на своей странице в социальной сети «Фейсбук». По словам депутата, с каждым новым ответом чиновников по теме «электронного билета» у него появляется все больше и больше вопросов, а также сомнения в прозрачности процесса.
Депутат отмечает, что городские власти Львова отказали ему в предоставлении списка сотрудников отдела ЛКП «Львовавтодор», который занимается внедрением «электронного билета». Отказ был мотивирован тем, что список, якобы, содержит «персональные данные». Кроме этого, он отмечает, что как депутат не имеет доступа к проектам нормативных актов, которые, якобы, разработаны этим отделом. В частности, Зинкевич говорит о том, что ни депутатам, ни общественности, не представлен нормативный акт, который определял бы стоимость километра транспортной работы для автобусов, троллейбусов и трамваев в зависимости от их вместительности и технической характеристики. Он обращает внимание на то, что причастные к внедрению «электронного билета» чиновники ранее обещали, что с внедрением автоматической системы оплаты проезда перевозчики будут получать оплату не за количество перевезенных пассажиров, а за выполненную транспортную работу – т.е. за пробег транспортных средств на маршрутах.
Также депутат пишет, что ему не предоставили информацию о тендерной процедуре по определению компании-консультанта. «Если пан Одинец упоминает тендерную процедуру по определению консультанта, то он должен был дать ссылку на объявление о проведении такого тендера», – считает Зинкевич.
Кроме этого депутат сообщает, что в письме и.о. директора Департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского горсовета указано, что рабочая группа, созданная распоряжением мэра для работы над проектом «электронный билет» последний раз заседала более года тому назад – 12 декабря 2017 года. Руководителем этой рабочей группы был назначен заместитель городского головы Львова по вопросам развития Андрей Москаленко. Зинкевич сетует, что поскольку рабочая группа больше не собирается, депутаты, которые входили в ее состав, лишены возможности прямо задать вопросы представителям «Львовавтодора» о внедрении «электронного билета».
Зинкевич пишет, что хотя еще никакого «электронного билета» во Львове еще нет, город истратил на этот проект около 5 миллионов гривен – деньги пошли на выплату зарплат сотрудникам отдела автоматизированной системы оплаты проезда ЛКП «Львовавтодор» и на плату за резервирования кредита ЕБРР в сумме 2,535 млн. грн.
На основе информации, которая приведена в ответе на депутатский запрос, Игорь Зинкевич делает вывод, что «электронный билет» в общественном транспорте Львова начнет полноценную работу не ранее марта – апреля 2021 года. По словам А. Одинца, на реализацию проекта внедрения системы автоматизированной оплаты проезда должно уйти около 18 месяцев с момента подписания договора с подрядчиком.
Этот договор до сих пор не подписан – завершен только первый этап международного тендера – отчет о его результатам, по словам А. Одинца, был отправлен в ЕБРР 24 мая 2019 года. Должен быть завершен еще один этап тендера – финансовая оценка предложений. Отчет по нему также должен утвердить ЕБРР. Таким образом, подписание договора с подрядчиком может произойти не ранее октября текущего года.
Депутат Зинкевич делает предположение, что властям Львова выгодно, чтоб «электронный билет» был внедрен уже после местных выборов, которые должны состоятся осенью 2020 года. Это может быть связано с проблемами, которые будут возникать при внедрении «электронного билета» в таком большом городе, как Львов. Он обращает внимание на то, что Киев и Харьков, которые также внедряют «электронный билет» делают это постепенно. На первом этапе оплату поездок «э-билетом» осуществляет небольшое количество пассажиров – к примеру в Киеве таким образом с начала 2019 года оплатило проезд только 40 млн. пассажиров, хотя общее количество пассажиров только у киевской подземки около полумиллиарда в год.
Игорь Зинкевич также сообщает, что власти Львова, ссылаясь на процедуры ЕБРР не готовы обнародовать даже технические требования к системе «э-билет»: чтоб получить к ним доступ депутату предлагают подписать согласие о неразглашении информации. Он обращает внимание на то, что Львовский городской совет предоставил ЕБРР муниципальные гарантии по выплатам по кредиту на «электронный билет», а это говорит от том ,что выплаты по кредиту будут осуществляться в том числе и за счет бюджетных средств, которые будут переводиться «Львовавтодору». «В соответствии с действующим законодательством, информация, которая касается использования бюджетных средств, не может быть конфиденциальной. Ведь «электронный билет» – это не вопросы национальной безопасности», – считает депутат.
В связи с этим депутат Львовского горсовета хочет обратиться к Премьер-министру Украины Александру Гончаруку с просьбой сделать более прозрачной процедуру проведения международных тендеров
«Поскольку наши чиновники очень часто прикрываются «требованиями ЕБРР», «правилами ЕБРР», чтоб не предоставлять информацию по запросам, планирую обратиться к Премьер-министру Украины с просьбой, чтоб обязательным условием проведения международных тендеров, в том числе и тендеров ЕБРР, была публикация тендерного задания и технических условий в украинской системе публичных закупок «Прозорро».
«Пассажирский транспорт» должен отметить тот момент, что хотя закупка автобусов большой пассажировместительности для Мариуполя проводилась за средства кредита Международной финансовой корпорации, все тендерные процедуры были проведены через систему публичных закупок «Прозорро».