Вот уже больше года во Львове не могут решить вопрос с платформами на трамвайных остановках
Во Львове уже давно ввели в эксплуатацию все 30 трамвайных вагонов «Tatra KT4DM» из столицы Германии Берлина, однако они могут работать пока только на трамвайных маршрутах № 3 и 6 – на этих остановках нет повышенных посадочных платформ высотой 35 – 36 см., уровень которых выше чем первая ступенька у трамваев «Tatra KT4». Если трамваи модификаций «Tatra KT4SU» и «Tatra KT4D», которые имеют немодернизированные двери таки могут работать на маршрутах, хотя пассажиры часто спотыкаются о край платформ, то у модернизированных вагонов «Tatra KT4DM» из Берлина используются поворотно-раздвижные двери с современным приводом. Они открываются наружу и край слишком высокой платформы мешает им нормально открыться.
Хотя с момента прибытия во Львов трамваев из Берлина прошло уже больше года, местные власти никак не могут решить проблему – т.е. скорректировать высоту посадочных платформ. Вместо решения проблемы ее снова решили обсуждать – как сообщила пресс-служба Львовского городского совета, 15 ноября назначен «круглый стол» по вопросам трамвайных платформ.
«15 ноября состоится «круглый стол» с общественностью по развитию электротранспорта. Один из важных вопросов – это высота посадочных платформ. На сегодня ситуация с платформами является дискуссионной. У нас есть 9 единиц низкопольных трамваев и еще 10 планируем закупить. Поэтому начали оборудовать платформы именно под них.
Однако, таких немного, а больше 100 единиц (а точнее – 124 вагона – редакция) у нас остаются трамваи КТ4 с тремя ступеньками. В этих трамваях первая ступенька ниже платформы и когда пассажиры выходят, то спотыкаются, ведь не ожидают высокой платформы.
Поэтому есть необходимость обсудить и принять согласованное решение. По опыту европейскому – платформы обустраивают под подвижной состав», – цитирует слова заместителя Департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Андрея Белого пресс-служба Львовской ратуши и приглашает зарегистрироваться на общественное обсуждение по ссылке.
Депутат Львовского городского совета Игорь Зинкевич считает, что вопрос нужно решать, а не обсуждать.
«В прошлом году вопрос закупки трамваев из Германии стал объектом расследования правоохранителей. Они получили из какого то источника заявления, как будто бы трамваи, которые купили в Берлине не соответствуют украинским стандартам.
Мне интересна тема транспорта, поэтому я побывал в депо на первой же презентации трамвайных вагонов из Берлина. Могу уверенно сказать – они почти на 100% по конструкции совпадают с конструкцией старых вагонов «Tatra KT4SU», которые я помню на улицах Львова со своего детства. Разница одна – это двери, которые открываются наружу. Однако ни один украинский стандарт не ограничивает использование таких дверей. К примеру, точно такой же привод дверей у автобуса «Атаман» А092Н6, который выпускается и сертифицирован в Украине.
Мы проанализировали украинскую нормативную базу. Оказалось, что высота платформ на остановках должна быть не более 30 см. – такая норма записана в ДБН В.2.3-5:2001 «Улицы и дороги населенных пунктов». А платформы на остановках (мы их также измерили) имеют высоту 35 – 36 см. Так что налицо нарушения именно в этой сфере. Правоохранители, насколько я знаю, пришли к такому же выводу. Сейчас вся документация, касающаяся строительства платформ изъята правоохранителями.
Посоветовавшись с представителями предприятий электротранспорта, мы с коллегами узнали, что оптимальная высота посадочных платформ для трамваев «Татра» – это до 25 см. Когда во Львове создали рабочую группу по определению высоты платформ, я подал расчеты и оптимальные размеры остановок на рассмотрение этой рабочей группы. Вроде их утвердили – на новых объектах платформы именно такой высоты.
Но это не все. Оказалось, что еще в прошлом году профильный научно-исследовательский институт (ГП «Научно исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства» в Киеве – ред.) дал официальное заключение – высота посадочных платформ на остановках трамвая, если в городе работают «Татры» или украинские вагоны «Татра-Юг» должна составлять до 25 см.
Замечу, что действующие изменения в ДБН В.2.3-18:2007 «Сооружения транспорта. Трамвайные и троллейбусные линии. Общие требования к проектированию» предусматривают возможность перестройки посадочных платформ если в эксплуатацию введена новая модель трамвая.
Так что платформы нужно не обсуждать, их нужно переделывать. Для этого есть все нормативные акты и разъяснения», – говорит Зинкевич.
Заметим, что аналогичная проблема с несоответствием высоты платформ и параметров трамваев обнаружена и в Киеве – там на остановке не смог открыть двери трамвай «Татра Т6А5».
Отметим, что «Пассажирский транспорт» в свое время анализировал, как построить удобные трамвайные остановки.