В Киеве обнаружилась проблема с посадочными платформами на трамвайных остановках

Среда , 21 августа 2019, 15:22
На остановке с высокими посадочными платформами около метро «Лесная» трамвайный вагон «Tatra T6A5» не смог открыть двери – первая ступенька вагона оказалась ниже уровня посадочной платформы.

Киев, как ранее Львов, столкнулся с проблемой несоответствия высоты посадочных платформ и уровня первой ступеньки трамвайных вагонов. Сегодня утром пользователь «Фейсбука» Дмитрий Сухов зафиксировал инцидент, когда трамвайный вагон «Tatra T6A5» № 315 с поворотно-сдвижными дверями, открывающимися наружу, не смог открыть средние двери – уровень платформы оказался выше, чем уровень первой ступеньки трамвайного вагона. Своим фото Дмитрий Сухов поделился в фейсбук-группе «Транспорт Киева».

Заметим, что с аналогичной проблемой Киев столкнулся не впервые – ранее, после реконструкции линии Борщаговского скоростного трамвая, проблемы возникли с отечественными трамвайными вагонами производства ООО «Татра-Юг»: у части вагонов К1 и К1М8 был использован современный европейский поворотно-сдвижной привод дверей. Однако, как оказалось, платформы высотой 360 мм. от головки рельса при изношенных бандажах колес трамвайных вагонов и переполненном пассажирами салоне не дают открыться дверям. Тогда ситуацию «замяли», повысив уровень первой ступеньки трамвайных вагонов.

Второй раз постройка посадочных платформ высотой 360 мм. над уровнем головки рельса стала причиной скандала во Львове. Дело в том, что областной центр Галиции закупил в Берлине 30 модернизированных трамвайных вагонов «Tatra KT4DM». Эти вагоны практически полностью идентичны вагонам «Tatra KT4SU», которые с 1976 года эксплуатируются во Львове. Разница только в электронной «начинке» вагонов и поворотно-раздвижных дверях, которые открываются наружу.

После доставки вагонов во Львов оказалось, что берлинские пришельцы не могут работать на части маршрутов – местные «борцы за доступность» организовали постройку на остановках посадочных платформ, которые выше, чем первая ступенька вагона с изношенными бандажами и заполненным салоном. Две остановки – «улица Котика» и «улица Дорошенка» достраивали уже после того, как вагоны «Tatra KT4DM» прибыли во Львов, таким образом был «заблокирован» для них трамвайный маршрут № 2. До этого высокие посадочные платформы были построены вдоль трамвайной линии в жилой массив «Сихов», которая строилась за средства Европейского банка реконструкции и развития. Буквально за месяц до прибытия во Львов трамваев из Берлина, сотрудники ЛКП «Львовавтодор» хвастались новой линией и, в частности, высокими посадочными платформами.

Закупка трамваев «Tatra KT4DM» и постройка посадочных платформ на трамвайных остановках во Львове стали предметом уголовного дела, которое расследует Национальная полиция. Как стало известно депутату Львовского городского совета Игорю Зинкевичу, на данный момент по части объектов, где проектировались повышенные посадочные платформы проектная документация изъята следствием. Также установлено, что часть инфраструктурных объектов было построено без выдачи «Львовэлектротрансом» технических условий и разработки детального проекта.

Под давлением общественности городской голова Львова Андрей Садовый выдал распоряжение о создании специальной рабочей группы, которая бы определила оптимальную высоту платформ. После консультаций со специалистами ГП «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства» было принято решение, что оптимальная высота платформ для трамваев «Tatra» и их наследников должна составлять не более 250 мм. Что делать с уже построенными посадочными платформами во Львове пока не решили. Заметим, что «Пассажирский транспорт» детально анализировал вопросы обустройства трамвайных остановок, в том числе и строительство посадочных площадок.

Как будут выходить из подобной ситуации в Киеве, пока не известно. Однако то, что о проблеме с слишком высокими платформами на трамвайных остановках в КП «Киевпастранс» известно давно, свидетельствует тот факт, что в тендерах на закупку трамваев, которые проводились в конце 2018 – в начале 2019 года специально прописано, что поставляемые трамваи должны быть приспособлены к эксплуатации с посадочными платформами высотой 360 мм. от уровня головки рельса.

comments powered by HyperComments