Во Львове наконец определились, как строить остановки, совместимые со всеми моделями трамваев

Вторник , 28 мая 2019, 16:34
Рабочая группа, созданная распоряжением городского главы в марте, приняла решение, что посадочные платформы на трамвайных остановках должны быть не выше 25 сантиметров
Во Львове наконец определились, как строить остановки, совместимые со всеми моделями трамваев

Как сообщал ранее «Пассажирский транспорт» во Львове после прибытия трамвайных вагонов «Tatra KT4DM» из Берлина возникла проблема – у этих трамвайных вагонов двери открывались наружу (поворотно-раздвижной привод), поэтому они не смогли работать на ряде трамвайных маршрутов, где во время реконструкции построили повышенные посадочные платформы на остановках. Сначала обвинения посыпались в сторону ЛКП «Львовэлектротранс», что предприятие купило «не такие» трамваи, которые не соответствуют украинских нормативам. Однако после выхода таких же вагонов на линию в Запорожье, оказалось, что дело не в трамваях, а в проектных ошибках, которые были допущены при строительстве трамвайных остановок.

Для решение вопроса о строительстве остановок, совместимых со всеми моделями трамваев, городской голова Львова Андрей Садовой создал специальную рабочую группу, которая должна определить оптимальные размеры посадочных площадок. Как сообщает «Общественный сайт «Форпост», эта рабочая группа пришла к выводу, что высота повышенных посадочных платформ должна составлять не более 25 сантиметров. Такое техническое решение было принято на основании депутатского обращения депутата Львовского городского совета Игоря Зинкевича, которое он подал на рассмотрение рабочей группы в апреле этого года.

«Мы проанализировали нормативы, параметры украинских и зарубежных трамвайных вагонов и пришли к выводу, что для только трамвайных остановок высота платформ должна составлять 250 мм. над головкой рельса. Для совмещенных с автобусными – не более 220 мм.», – говорит депутат. По его словам, при разработке рекомендаций по оптимальным размерам трамвайных остановок был учтен европейский опыт, кроме того были получены консультации от профессиональных трамвайщиков Львова, Винницы, Каменского и Одессы.

Выводы, сделанные командой депутата, полностью совпали с рекомендациями, которые были сделаны ГП «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства» (НИКТИ ГХ), заместителем директора которого является выдающийся электротранспортник Украины Леонид Збарский. Рекомендации НИКТИ ГХ были направлены в ответ на запрос главного инженера ЛКП «Львовэлектротранс» Владимира Ковалива.

«Возникает вопрос: почему львовские чиновники перед строительством посадочных площадок на трамвайных остановках не посоветовались с ведущим научно-исследовательским институтом в отрасли электротранспорта? Его специалисты могли оперативно дать консультации по поводу параметров трамвайных вагонов и, соответственно, размеров остановок. Если уж кому-то не нравились украинские нормативы, нужно было хотя бы проконсультироваться с специалистами», – говорит депутат Игорь Зинкевич.

На данный момент, правда, пока не ясно, касается ли принятое рабочей группой решение только новых трамвайных остановок, или же проектные ошибки таки будут исправлены и наличные платформы реконструируют.

На данный момент во Львове уже запущено в эксплуатацию 27 из 30 трамвайных вагонов «Tatra KT4DM», пока они курсируют только на двух трамвайных маршрутах – № 3 и 6. По словам депутата, если реконструировать четыре остановки («ул. Котыка» и «ул. Дорошенка») для немецких вагонов будут «разблокированы» два популярних трамвайных маршрута № 2 и 7.

Заметим, что реконструкция улиц с трамвайным движением во Львове, а также строительство трамвайной линии на Сихов, на которой на всех остановках на выделенке были построены повышенные посадочные площадки на остановках, проводилась за средства Европейского банка реконструкции и развития. Заказчиком являлось ЛКП «Львовавтодор».

 

comments powered by HyperComments