Трамвай «Tatra KT4DtM» скоро выйдет на линию и в Запорожье

Среда , 19 сентября 2018, 13:06
В Запорожье представили первый переоборудованный под колею 1520 мм трамвай «Tatra KT4DtM» – об этом написал на своей странице в «Фейсбук» городской глава Запорожья Владимир Буряк.
Трамвай «Tatra KT4DtM» скоро выйдет на линию и в Запорожье

Напомним, что Запорожье приобрело через «Торговый дом «Литан» 12 трамвайных вагонов «Tatra KT4DtM» из Берлина. Общая стоимость партии составила 27 млн. грн. Эта сумма предусматривала переоборудование трамвайных вагонов с ширины колеи 1435 мм на укранскую колею 1520 мм, установку нового электронного маршрутоуказателя и ряд ремонтных работ. В отличии от Львова, в Запорожье трамвай перекрашен в принятую в городе ливрею с элементами, которые имитируют украинскую вышивку.

«Приступаем к испытанию первого трамвая из партии закупленных машин, которые эксплуатировались в Европе. Это важный этап перед выпуском на линию. После испытания – уже на следующей неделе – этот трамвай начнет работу на маршруте. Сейчас в процессе подготовки еще два европейских трамвая. В Запорожье они адаптируются к нашей колее, красятся, испытываются и выходят на маршрут», – сказал мер Запорожья Владимир Буряк.

Трамвайные вагоны «Tatra KT4DtM» являются продуктом модернизации чешских трамваев «Tatra KT4Dt». Эту модернизацию вагоны прошли на специализированном заводе в Бауцене в средине 1990-х годов. В отличии от вагонов «Tatra KT4DM», которые в этом году приобрел Львов, вагоны которые поступили в Запорожье имеют электронику чешского производства, которую в дальнейшем модернизировали. Кроме модернизации электрической части, при модернизации на вагонах установили вместо дверей ширмового типа поворотно-раздвижные двери, которые открываются наружу.

Запорожье станет первым городом в Украине, в котором двухсекционные «гармошки» «Tatra KT4» будут эксплуатироваться на широкой колее, ранее в нашей стране вагоны этой модели работали лишь на узкой 1000 мм. колее во Львове, Виннице, Житомире и Евпатории. Вагоны этой модели испытывали в Одессе на широкой колее, однако город решил не закупать такие вагоны, отдав предпочтение вагонам «Tatra T3», а потом «Tatra T6B5». В Берлине трамваи «Tatra KT4» работали на линии со средины 1970-х годов, одно время они составляли основу трамвайного парка города. Столица Германии распродает вагоны чешского производства в связи с получением новых низкопольных многосекционных трамваев. В тоже время, вагоны «Tatra KT4» содержались практически в идеальном состоянии. Кроме украинских Львова и Запорожья трамваями секонд-хенд из Берлина в этом году пополнился трамвайный парк румынского города Орадя, которая приобрела 30 трамваев.

Напомним, что практически одновременно с презентацией трамвая из Берлина в Запорожье, для работы с пассажирами на улицы Львова уже выехал его «собрат».

comments powered by HyperComments