В Полтаве «обрезали» последний троллейбус-«гармошку» ЮМЗ Т1 (ФОТО)
В Полтаве завершили программу капитально-восстановительного ремонта троллейбусов ЮМЗ Т1. Во вторник 24 декабря 2019 года ООО «Полтавский ремонтно-механический завод» передал КП «Полтаваэлектроавтотранс» троллейбус с деповским № 65 – до ремонта это была последняя в городе «гармошка» ЮМЗ Т1. После капитально-восстановительного ремонта с «обрезанием» прицепа троллейбус обозначают как ЮМЗ Т2П. Капитально-восстановительный ремонт предпоследнего ЮМЗ Т1 с деповским № 69 завершили в сентябре этого года. Ремонт этого троллейбуса обошелся КП «Полтаваэлектроавтотранс» в 2,9 миллионов гривен. Об этом пишет интернет-издание «Полтавщина».
Как сообщают на Полтавском ремонтно-механическом заводе, троллейбусу ЮМЗ Т1 1997 года выпуска во время ремонта провели капитальный ремонт каркаса кузова, установили новую обшивку, новый настил пола салона, новые пассажирские сидения, поручни и люки. Во время ремонта модернизацию прошли электрическое, пневматическое и механическое оборудование троллейбуса. Троллейбус получил новую электрическую проводку, руль, гидроусилитель руля, скаты, окна, двери, сидения – все эти детали украинского производства.
Как говорит руководитель ООО «Полтавский ремонтно-механический завод» Вячеслав Федоряка, даже поступление новых троллейбусов «Богдан» не снимет необходимость в проведении капитально-восстановительных ремонтов троллейбусов. По его словам, сейчас около 60 полтавских троллейбусов требуют ремонта. По словам Федоряка, глубокий капитально-восстановительный ремонт троллейбуса в 2,5 раза дешевле, чем новая машина. Поэтому он надеется, что город продолжит заказывать проведение капитально-восстановительных ремонтов на заводе.
Нужно отметить, что если Полтава взяла курс на «обрезание» троллейбусов-гармошек, поскольку местные транспортники считают, что городу не нужны такие большие троллейбусы, другие города Украины наоборот взяли курс на пополнение своих троллейбусных парков троллейбусами-«гармошками». Для примера, в Тернополе сочлененные троллейбусы составляют половину выпуска электротранспорта на маршруты. Активно пополняют свой троллейбусный парк «гармошками» (правда, «бэушными») Ивано-Франковск и Черновцы. Все эти три города имеют население менее 300 тысяч.
«Троллейбусы-«гармошки» оправдывают себя даже у нас в Ивано-Франковске, где живет 230 тысяч жителей. Они очень хорошо справляются с пассажиропотоком в часы «пик», ведь две «гармошки» перевозят столько же пассажиров, сколько и три обычных троллейбуса. А если сравнивать с «маршрутками», то один троллейбус-«гармошка» увезет столько же людей, сколько 4 маршрутки», – говорит главный инженер КП «Электроавтотранс» из Ивано-Франковска Василий Бойчук. Он, правда, отмечает, что узел сочленения троллейбусов ЮМЗ Т1 значительно менее надежен, чем у практически аналогичного троллейбуса «Skoda 15Tr».
Заметим, что за те средства, которые Полтава вкладывает в «обрезание» троллейбуса ЮМЗ Т1 возможно приобрести не только аналогичный ему по вместимости чешский троллейбусы «Skoda 15Tr», который значительно экономнее, изготовленный на «Южмаше», но и даже низкопольную «гармошку». Кроме того, капитально-восстановительный ремонт троллейбусов «Skoda 14Tr» с продлением срока эксплуатации и частичной модернизацией, который проводится силами ЛКП «Львовэлектротранс» обходится примерно в 1 миллион гривен. Недавно предприятие завершило капитально-восстановительный ремонт 17 по счету троллейбуса «Skoda 14Tr» с инвентарным номером 560.