Повышать тарифы на проезд в электротранспорте Львова пока не будут

Пятница , 27 декабря 2019, 19:11
Исполком Львовского городского совета перенес рассмотрение вопроса о повышении тарифов на проезд в городском электротранспорте
Повышать тарифы на проезд в электротранспорте Львова пока не будут

Стоимость проезда в городском электротранспорте остается на уровне 5 гривен. Об этом во время сегодняшнего заседания исполнительного комитета заявил городской голова Львова Андрей Садовой, сообщает местный интернет-портал «Варта1».

Заметим, что ранее заместитель директора департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского городского совета Андрей Белый анонсировал повышение стоимости проезда в трамваях и троллейбусах Львова до 6 – 7 гривен, а в городских автобусах – до 8 гривен. Проекты решений исполнительного комитета Львовского городского совета были уже подготовлены Управлением транспорта и опубликованы на сайте горсовета. Планировалось, что тариф в 6 гривен за одну поездку в трамваях и троллейбусах будет действовать в том случае, если пассажир будет покупать билет в киосках на остановках или с помощью электронной оплаты. Семь гривен за одну поездку в трамваях и троллейбусах должны были платить те пассажиры, которые покупают билеты у водителя. В конце прошлого месяца по поводу повышения тарифов были даже проведены общественные слушания.

Однако, идея повышения тарифов на проезд в общественном транспорте понравилась далеко не всем представителям депутатского корпуса. К примеру, депутат Львовского городского совета Игорь Зинкевич провел расчеты, согласно с которыми «Львовэлектротранс» расходует на перевозку одного пассажира меньше пяти гривен.

«Мы с коллегами взяли статистику работы всех предприятий городского электротранспорта Украины, которая публикуется на сайте корпорации «Укрэлектротранс». Информацию о результатах своей деятельности туда подает и «Львовэлектротранс».

Согласно с теми данными, которые подал перевозчик, за 6 месяцев текущего года он израсходовал суммарно 48 миллионов 596 тысяч 500 пассажиров. Расходы за это время составили 215 миллионов 840 тысяч гривен. Таким образом, по результатам работы в первой половине 2019 года перевозка одного пассажира обходилась «Львовэлектротрансу» в 4,44 гривны. Т.е. тариф в 5 гривен обеспечивал еще и прибыль в 56 копеек, т.е. рентабельность составляла больше 12%», – рассказывает Игорь Зинкевич. Заметим, что «Пассажирский транспорт» в конце октября 2019 года провел детальный анализ эффективности работы предприятий городского электротранспорта и пришел к аналогичным выводам по тарифу на проезд в электротранспорте Львова.

По словам депутата, он и его коллеги обратились к городскому голове Львова Андрею Садовому с требованием не повышать тарифы на проезд в общественном транспорте. Поскольку было выявлено несоответствие в данных, которые были приведены в проектах решений исполкома Львовского горсовета, и статистикой, которую «Львовэлектротранс» подал в ассоциацию «Укрэлектротранс», депутаты горсовета также обратились в правоохранительные органы, поскольку квалифицировали это несоответствие как служебную халатность или даже мошенничество.

Заметим, что сегодня в системе электронной оплаты проезда в электротранспорте через «Приват24» сегодня произошел сбой, вместо 5 гривен за проезд в трамваях и троллейбусах при оплате через QR-коды банк снимал 6 гривен. В банке пообещали, что пассажирам вернут переплаченные средства.

Из слов Андрея Садового можно сделать вывод, что повышение стоимости проезда можно ожидать в новом году после того, как город получит все 50 новых троллейбусов «Электрон» и начнет тендерные процедуры по закупке нового городского транспорта. Кроме того, Андрей Садовый заявил, что стоимость месячных абонементов на проезд в электротранспорте изменятся не будет.

 

comments powered by HyperComments