Повышать стоимость проезда в электротранспорте Луцка пока не планируют
Журналисты волынского телеканала «Аверс» взяли большое интервью у руководителя коммунальной транспортной компании Луцка Владимира Пуца, который рассказал о том, как работает КП «Луцкое предприятие электротранспорта».
По словам директора КП «ЛПЭ» на сегодняшний день предприятие работает в штатном режиме. Через два года оно будет праздновать свой 50-летний юбилей. Сейчас у предприятия есть 45 исправных троллейбусов. Трудовой коллектив предприятия – это 415 сотрудников, в том числе 95 водителей троллейбусов.
«Конечно, мы работаем в сложных условиях, потому что транспорт, все-таки не новый. А выполнять перевозки, особенно для социально незащищенного населения мы обязаны. Люди хотят более высокого комфорта, однако им мы на сегодня похвастаться не можем. Делаем все для того, чтоб наличный транспорт выходил на линию. И это нам удается», – говорит Владимир Пуц.
Руководитель КП «ЛПЭ» говорит, что за то время, которое он руководит предприятием, от эксплуатации не был отстранен ни один троллейбус.
«Только мы знаем, как это удается. Работаем в три смены. В ночную смену трудится ремонтная бригада, чтоб на пять часов утра троллейбусы были готовы к выходу на линию», – говорит Владимир Пуц.
По словам руководителя муниципальной транспортной компании Луцка, есть надежда, что в 2020 году троллейбусный парк областного центра Волыни получит новые троллейбусы в рамках программы «Городской общественный транспорт в Украине». Луцк – один из 11 городов, где запланировано обновление троллейбусного парка.
«Все нужные документы уже лежат и в Киеве в Министерстве инфраструктуры, и в Европейском инвестиционном банке. Евробанк уже подвело итоги и сообщил, что Луцк готов к финансированию и подписанию договора с победителем тендера, которого мы объявим в ближайшее время. Еще месяц мы имеем для того, чтоб подписать договор на поставку троллейбусов, а еще через 20 дней ЕИБ перечислит аванс», – рассказывает Владимир Пуц и надеется, что все у предприятия выйдет и никакие обстоятельства не помешают закупке троллейбусов.
Что касается тарифов на проезд в троллейбусах Луцка, то Владимир Пуц говорит, что в ближайшее время подорожания проезда не будет, хотя современные троллейбусы являются дорогой техникой. По словам руководителя, до 2016 года компенсацию за перевозки льготников предпритие получало от государственного бюджета. Сейчас эту компенсацию выплачивает городской бюджет.
Только на электрическую энергию КП «ЛПЭ» ежегодно платит около 22 миллионов гривен. Повышение стоимости проезда – это вынужденная мера, потому что дорожает электричество, повышается заработная плата, растут цены на материалы и запчасти, однако мэрия пока удерживает тариф в 4 гривны, который один из самых низких в Украине. Само КП «ЛПЭ» делает все для того, чтоб такой тариф удержался как можно дольше, однако реальный тариф довольно-таки высок.
«Оптимальная стоимость проезда, конечно, должна быть выше. Но для того, что она особо не поднималась, нужно иметь средства для производства. Я уже говорил, что на сегодня мы работаем на транспорте, на который уже давно насчитана вся амортизация дважды, если не трижды.
С таким комфортом поднимать цену будет неправильно. В первую очередь надо обновить транспорт, создать условия для перевозок, обеспечить население комфортными поездками, приемлимыми интервалам…
Я понимаю, что низкий тариф – это нагрузка на бюджет, поэтому мы оптимизируем свои расходы», – говорит Владимир Пуц. По его словам, он сам ездит городским электротранспортом в первую очередь для того, чтоб анализировать работу водителей и кондукторов.
Директор КП «ЛПЭ» говорит, что контактная сеть луцких троллейбусов и другая инфраструктура нуждается в реконструкции и капитальном ремонте, однако в первую очередь предприятие должно обеспечить малый интервал курсирования троллейбусов. В планах предприятия построить новую линию, чтоб пассажиры могли без пересадок добраться до железнодорожного вокзала.
Владимир Пуц рассказал журналистам, что сейчас он руководит КП «ЛПЭ» уже во второй раз. В первый раз он возглавил предприятие в 2010 году, когда сотрудники на протяжении месяца бастовали. Причин этого было много – несвоевременная выплата заработной платы, тяжелые условия работы. Для того, чтоб сгладить конфликт нужен был диалог с коллективом.
«Не хочу никого критиковать, однако могу сказать – в сотруднике необходимо видеть в первую очередь человека, а не подчиненного. Если есть такое видение, много вопросов можно снять. Кроме заработной платы, это обеспечение спецодеждой, молоком, запасными частями…
Заработная плата – это главное, но, кроме этого, есть такие проблемы, как недостаток инструментов, отсутствие спецодежды, комнат отдыха… Разве при таких условиях можно требовать высоких результатов работы? Конечно, нет. Потому что нужно в первую очередь дать сотруднику средства производства, создать условия труда, а только тогда что-то требовать», – говорит Владимир Пуц. По словам руководителя КП «ЛПЭ» сегодня ни о каких забастовках речь не идет, предприятие работает стабильно, однако мало кому известно, сколько усилий прилагают сотрудники ЛПЭ для того, чтоб выпускать транспорт на линию.
«Если не проводить техническое обслуживание и капитальный ремонт, завтра мы придем к тому, что вообще не будет на чем выезжать. Нужно постоянно поддерживать техническое состояние транспорта, иначе мы зайдем в глухой угол. Бригады слесарей, планового ремонта, технического обслуживания задействованы постоянно», – говорит руководитель КП «ЛПЭ».
По словам Владимира Пуца, из-за акций протеста со стороны частных перевозчиков Луцка, троллейбусам приходится брать на себя возросшие пассажиропотоки. К примеру, служебный автобус КП «ЛПЭ» использовался на автобусном маршруте № 26.
«У меня мнение такое: мы созданы для пассажира, а не пассажир для нас. Мы должны отвечать за микроклимат в транспортном средстве. Есть разные пассажиры, бывает, что ведут себя неправильно. Наше задание – сгладить острые углы, дать короткий правильный ответ, чтоб не разжигать конфликт…», – резюмирует Владимир Пуц.
Заметим, что КП «ЛПЭ» завершило проведение капитального ремонта троллейбуса ЗиУ-682 с деповским номером 145. Как говорят на предприятии, при ремонте троллейбуса использованы современные материалы, в том числе – алюмокомпозиты для обшивки кузова.
Как сообщал сегодня «Пассажирский транспорт», в отличии от Луцка в соседнем Львове горисполком принял решение о повышении стоимости проезда в трамваях и троллейбусах. Большинство львовян и гостей города, которые покупают билеты у водителя, будут платить 7 гривен за одну поездку, те, кто оплачивает проезд с помощью мобильных приложений, банковских карт и покупает билеты в киосках на остановках будут платить по 6 гривен.