Во Львове никак не могут завершить тендер на внедрение системы «электронный билет»
Во Львове с 2011 года городские чиновники говорят о внедрении в общественном транспорте автоматизированной системы оплаты проезда – т.н. «электронном билете». На внедрение системы в 2016 году коммунальное предприятие «Львовавтодор», которое до этого занималось реконструкцией и строительством инфраструктурных объектов, получило кредит от Европейского банка реконструкции и развития в сумме 10 миллионов евро на внедрение «электронного билета».
Тендерные процедуры по поиску подрядчика, который внедрил бы систему, начались еще в 2017 году. Они проводятся по процедуре тендеров Европейского банка реконструкции и развития. Проведение этих процедур затянулось на три года. Осенью 2019 года стало известно, что во втором (финансовом) этапе тендера принимают участие две компании – консорциум компаний «Ridango» и «Datel» из Эстонии и консорциум чешской компании «Mikroelektronika» и украинской «Softserve». Тендерные процедуры планировали завершить в октябре 2019 года. По инсайдерским данным львовских журналистов, стоимость предложения эстонских компаний была ниже. Подписать договор о внедрении системы «электронный билет» во Львове планировали в конце декабря 2019 года. Несмотря на более высокую стоимость предложения компаний «Mikroelektronika» и «Softserve», тендерный комитет ЛКП «Львовавтодор» решил акцептировать именно это предложение, однако договор с подрядчиком не был подписан.
Львовские журналисты узнали, что проблема в том, что консорциум «Ridango» и «Datel» подал в Европейский банк реконструкции и развития жалобу на действия тендерного комитета «Львовавтодора». Сейчас банк рассматривает эту жалобу, однако ситуацию не комментирует.
Чтоб выяснить ситуацию, журналисты информационного агентства «Гал-инфо» обратились за комментариями к чиновникам Львовского городского совета, однако вразумительного ответа так и не получили.
Для начала журналисты попросили прокомментировать ситуацию у заместителя городского головы Львова по вопросам развития Андрею Москаленко – согласно с решением властей именно он возглавлял рабочую группу по вопросам внедрения «электронного билета».
«Я был руководителем рабочей группы для координации служб. Сейчас этим вопросом (внедрением «электронного билета») занимаются Андрей Белый (заместитель директора Департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры – ред.), Ирина Маруняк (заместитель городского головы по вопросам ЖКХ) и Орест Олеськив (начальник городского управления транспорта). Они владеют всей ситуацией», – ответил заместитель львовского градоначальника журналистам. По словам депутата Львовского городского совета Валерия Веремчука, последний раз рабочая группа собиралась после длительного перерыва в начале ноября 2019 года. Тогда была озвучена возможная дата подписания договора с подрядчиком – 20 декабря 2019 года.
Заместитель городского головы Львова по вопросам ЖКХ Ирина Маруняк вовсе отказалась комментировать журналистам ситуацию с внедрением во Львове электронного билета. Она посоветовала журналистам обращаться за комментариями в пресс-службу Львовского городского совета.
Начальник Управления транспорта Департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского городского совета Орест Олеськив сообщил корреспонденту ИА «Гал-инфо» о том, что не владеет ситуацией с внедрением электронного билета и посоветовал обратиться за комментариями к Андрею Белому и руководителю ЛКП «Львовавтодор» Оксане Естеферовой. По словам Олеськива, эти люди непосредственно занимаются реализацией проекта «Электронный билет». Единственное, что сообщил Орест Олеськив, это то, что ЕБРР сейчас рассматривает жалобу одного из участников тендера.
В пресс-службе ЛКП «Львовавтодор» сообщили, что руководитель предприятия Оксана Естеферова не комментирует вопросы с внедрением электронного билета без согласования с заместителем руководителя Департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Андреем Белым.
Поскольку все чиновники, связанные с внедрением во Львове «электронного билета» предложили журналистам связаться с Андреем Белым, его попросили прокомментировать ситуацию. Однако пообщаться с чиновникам журналистам не удалось. На телефонные звонки из редакции «Гал-инфо» он не отвечает, а при попытках дозвонится с других номеров рекомендует «перезвонить позже».
Журналисты «Гал-инфо» отмечают, что по информации, которую ранее распространяла пресс-служба Львовского городского совета, ЛКП «Львовавтодор» уже должно было получить два транша международного кредита на внедрение «электронного билета». Первый транш должен был поступить еще 4 ноября 2019 года (2 миллиона евро), а второй – 4 февраля 2020 года. Однако, на данный момент договор с подрядчиком, который будет внедрять «электронный билет» во Львове не подписан.