Львов запустил тендеры на закупку 100 дизельных автобусов и 10 трамваев

Вторник , 11 февраля 2020, 08:32
Города Украины и далее закупают дизельные автобусы, в то время как города Европейского Союза от них постепенно отказываются в пользу электротранспорта
Львов запустил тендеры на закупку 100 дизельных автобусов и 10 трамваев

Пресс-служба Львовского городского совета сообщила, что коммунальные перевозчики – Львовское коммунальное автотранспортное предприятие № 1 и ЛКП «Львовэлектротранс» наконец начали процедуру тендеров по закупке нового общественного транспорта за средства Европейского инвестиционного банка в рамках проекта «Городской транспорт в Украине».

Согласно с объявлением о проведении тендера, ЛК АТП №1 планирует приобрести 100 новых низкопольных автобусов длиной 12 метров. При этом, согласно с условиями проекта «Городской общественный транспорт в Украине», Европейский инвестиционный банк не будет финансировать оплату налога на добавленную стоимость или таможенные платежи.

В тендерной документации указывается, что предметом закупки является 100 новых низкопольных автобусов длиной 12 метров, а также комплект запасных частей и расходных материалов, а также комплект оборудования и инструментов для технического обслуживания, ремонта и сопутствующих услуг. Указывается, что автобусы должны быть двухосными и приводиться от двигателя, который 100% работает на дизельном топливе. Ширина автобусов должна составлять 2,5 метра ± 50 мм., общая вместимость – 100 пассажиров, включая 30 сидений и одно место для пассажира в инвалидном кресле. Количество дверей салона не указано. Отмечено, что участие в тендере ЕИБ может принять поставщик автобусов из любой страны мира.

Первая партия автобусов, согласно с объявлением, должна быть поставлена не позже, чем через 30 недель с момента получения авансового платежа, конечный срок поставки – 47 недель с даты получения поставщиком авансового платежа.

Особо оговорено, что тендерная процедура будет проводится согласно с процедурой Европейского инвестиционного банка, а это значит, что полные тендерные условия публиковаться в открытом доступе не будут. Критерии, которые будут использоваться покупателем при оценке тендерных предложений (в порядке убывания важности) таковы:

Покупатель присуждает контракт тому участнику тендера, предложение которого имеет самую низкую стоимость и в значительной мере отвечает требованиям тендерной документации при условии, если участник тендера будет отвечать другим критериям.

При оценке каждого тендерного предложения Покупатель будет определять для каждого участника оценочную стоимость предложения, корректируя ее используя такие факторы и методологию: стоимость внутренних перевозок и страхования до конечного пункта назначения; график поставки, предложенный поставщиком; отклонения в графике платежей от указанных в конкретных условиях контракта; стоимость средств обслуживания и обязательных запасных частей и услуг; наличие в стране покупателя запасных частей и послепродажного технического обслуживания; стоимость прогнозируемых затрат на эксплуатацию и обслуживание; надежность предлагаемых автобусов и сопутствующих товаров; другие критерии, указанные в технической спецификации.

Участие в тендере могут принимать поставщики,, которые отвечают таким минимальным критериям: на поставщика не должны распространяться санкции, наложенные Европейским Союзом или Советом Безопасности ООН; участники тендера не должны иметь случаев невыполнения контрактов, незавершенные судебные споры в общей сложности не должны превышать 10% от стоимости техники, заявленной участником тендера; потенциальный поставщик должен предоставить финансовые документы, которые показывают его финансовую стабильности в течении последних 3 лет; участник тендера должен иметь среднегодовой оборот в размере 6 миллионов евро или его эквивалент, рассчитанный как сумма платежей, полученным по незавешенными или завершенным контрактам за последние 3 года; участник тендера должен показать, что имеет доступ к кредитным линиям или другим финансовым средствам либо ликвидные активы размером в 2 миллиона евро на протяжении 4-х месяцев. Кроме того, согласно с тендерными требования, поставщик автобусов должен иметь успешный опыт поставки новых автобусов в количестве не менее 100 штук за последние 5 лет. Участник тендера также должен быть в состоянии выполнить обязательства по техническому обслуживанию, ремонту и поставке запасных частей, которые описаны в тендерной документации. Если участник тендера не является производителем автобусов, то он должен быть уполномочен их производителем на поставку в Украину. Кроме этого участники тендера должны представит сертификат системы менеджмента качества. В тендере могут принимать участие как отдельные предприятия, так и их консорциумы.

Полный пакет тендерной документации можно приобрести после уплаты сбора в размере 200 евро с учетом НДС. Все тендерные предложения должны сопровождаться тендерным залогом в 200 тысяч евро либо эквивалентом в украинской гривне. Раскрытие тендерных предложений запланировано на 23 марта 2020 года.

Что касается тендера на закупку трамваев, в тендерном объявлении указано, что планируется закупка 10 низкопольных многосекционных сочлененных трамваев длиной 29 – 33 метра с комплектом запасных частей и расходных материалов, комплектом оборудования и инструментов для технического обслуживания ремонта и сопутствующих услуг.

В опубликованной части тендерной документации указывается, что количество мест в салоне должно отвечать площади салона в квадратных метрах + одно место для пассажира с инвалидностью в кресле-коляске. Трамвайные вагоны должны быть рассчитаны на эксплуатацию на колее в 1000 мм. и иметь габарит 2,3 м. (при том, что национальный стандарт предусматривает для узкоколейных трамваев габарит в 2,2 метра – ред). Ограничений по нагрузке на ось в тендерной документации нет.

Поставка 10 трамваев должна начаться не позднее 18 месяцев с даты получения аванса поставщиком и завершится на протяжении 24 месяцев.

К поставщику трамваев представляются требования, которые фактически соответствую тем, которые представляются к поставщику автобусов. В частности среднегодовой оборот компании должен составлять не менее 6 миллионов евро, а количество выпущенных за последние годы трамваев не должно быть меньше, чем 10 вагонов.

Полную тендерную документацию следует приобрести у заказчика за 200 евро. Раскрытие тендерных предложений запланировано на 24 марта 2020 года.

Отметим тут три момента. Первый – Львов закупает именно дизельные автобусы, от которых большинство городов стран Европейского Союза уже отказываются. Такой тренд наблюдается даже в соседней Польше – тут считают, что гибридные и электрические автобусы экономически более целесообразны, чем дизельные даже несмотря на более высокую стоимость закупки. Даже мэр Киева Виталий Кличко недавно заявлял, что столица Украины будет закупать «экологические автобусы». Правда, он не объяснил, какие именно автобусы он имел в виду – на газовом топливе или с электрическим или гибридным приводом. Второй – сроки поставок в автобусном и трамвайном тендере выписаны таким образом, чтоб выполнить оба заказа без особого для себя напряжения мог один и тот же заказчик – автобусы нужно поставить на протяжении года с момента получения аванса, а трамваи – на протяжении двух лет. Третий – на данный момент на балансе Львовского коммунального автотранспортного предприятия № 1 находится 245 автобусов большой вместительности, выпущенных на протяжении последних 10 лет. Это 30 автобусов производства Львовского автобусного завода (А183, А191 и А292), большинство которых не эксплуатируется; 115 автобусов «Электрон» А185 и 100 автобусов МАЗ 203. Также предприятие владеет 38 автобусами среднего класса, а также у него есть около 30 автобусов большого классе европейского производства – предприятию принадлежит около четверти всего автопарка Львовской области. Уже сейчас большинство на большинство автобусных маршрутов, которые обслуживает ЛК АТП №1, выпускаются автобусы большого класса. При этом, около 25% даже относительно новых автобусов простаивает на территории автопредприятия. Таким образом, можно предположить, что после закупки очередной партии коммунальных автобусов, мэр Львова Андрей Садовой попытается окончательно вытеснить с городских маршрутов всех частных перевозчиков, ибо иначе закупка новой партии автобусов будет экономически нецелесообразной.

Заодно обратим внимание еще на такой момент: в тендерной документации на трамваи 1000-миллиметровой колеи указан не нормированный ДСТУ 4070 габарит вагонов в 2200 метров, а габарит 2300 мм., которому отвечают только трамваи «Электрон» (европейские производители, как правило изготовляют узкоколейные трамваи также с габаритом 2200 мм, хотя в Польше и Румынии встречаются вагоны с габаритом 2400 мм.). Доступная часть тендерной документации не ограничивает нагрузку на одну ось трамвайного вагона.

Из этого можем сделать такой вывод – учитывая «любовь» городских властей Львова к местному производителю – концерну «Электрон», тендерные условия написаны таким образом, чтоб обеспечить ему максимальный комфорт. Если «Электрону» удастся выиграть оба тендера, а это весьма вероятно, то предприятие обеспечит себя заказами на два года.

Одно только не ясно – сможет ли Львов за 12 миллионов, которые планировал выделить на закупку трамваев ЕИБ, закупить 10 трамвайных вагонов. Дело в том, что концерн «Электрон» постоянно повышает стоимость своих трамвайных вагонов, не внося с 2013 года в их конструкцию значительных изменений. Если в 2012 году он поставил первый пятисекционный трамвай для Львова за сумму, эквивалентную 1 миллиону евро, то уже в 2014 году трехсекционный трамвай также стоил около 1 миллиона евро. В другом тендере ЕИБ, который объявил Киев, поставку 14 своих пятисекционных трамваев модели Т5В64 «Электрон» оценил уже в 24 миллиона 877 тысяч евро, т.е. стоимость 1 трамвая составила 1,7776 миллионов евро без учета НДС. Таким образом, за 12 миллионов евро Львов сможет купить не больше 6 трамваев.

Отметим в конце одну деталь – благодаря египетскому заказу (15 трамвайных вагонов для Александрии), а также киевскому тендеру на поставку 10 трамваев (он не был выполнен не по вине поставщика), в тендере на поставку трамваев во Львов может принять участие и другой украинский производитель трамваев – ООО «Татра-Юг». Участие одесско-днепровского предприятия по крайней мере внесет определенную интригу, которая во львовских транспортных закупках, как правило, отсутствует.

comments powered by HyperComments