Директор сумского «Электроавтотранса» обещает, что троллейбусы, купленные за средства кредита ЕИБ, могут появиться уже до конца года
Новые троллейбусы, купленные за средства Европейского инвестиционного банка, могут появиться в Сумах уже к концу 2020 года. Подписание договора на поставку троллейбусов предварительно планируется на май текущего года. Об этом во время аппаратного совещания в Сумской мэрии сообщил директор КП «Электроавтотранс» Виталий Однорог, пишет сумское издание «Панорама».
Напомним, что в Сумах уже завершился первый этап международного тендера на поставку 22 новых троллейбусов для КП «Электроавтотранс» – подача предложений от потенциальных поставщиков. Раскрытие тендерных предложений состоялось в присутствии представителей потенциальных поставщиков и консультанта по проекту «Городской общественный транспорт в Украине» – компании «Egis Ukraine».
Согласно со официальной информацией КП «Электроавтотранс», заявки на участие в тендере подали две компании ДП «Автосборочный завод №1 АО «АК «Богдан Моторс», а также консорциум ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкомунмаш» и его украинской «дочери» ООО «БКМ-Украина». Ценовые предложения участников тендера неизвестны.
На закупку 22 новых троллейбусов Европейский инвестиционный банк выделяет КП «Электроавтотранс» из Сум 4 миллиона евро. Кредитование происходит в рамках проекта «Городской общественный транспорт в Украине». Договор о предоставление ЕИБом Украине кредита в сумме 200 миллионов евро на обновление общественного транспорта и его инфраструктуры еще в ноябре 2016 года подписал экс-министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Весной 2017 года этот договор был ратифицирован Верховной Радой Украины.
Заметим, что в проекте «Городской общественный транспорт в Украине» принимает участие и Одесса. Наш город за средства кредита ЕИБ планирует закупить новые многосекционные трамваи. Однако, процедура кредитования ЕИБ весьма сложная и забюрократизированная. Она требует получения множества документов от Министерства финансов Украины, Антимонопольного комитета и согласования со стороны городского совета. Поэтому несмотря на подписание договора о выделении кредитных средств, Одесса еще не начала тендерную процедуру закупки трамваев.
Что же касается других городов Украины, то казалось, что ближе всего к закупке 30 новых троллейбусов за средства кредита ЕИБ находится Луцк – тут тендер был объявлен в июне прошлого года. В самом начале сентября определились потенциальные поставщики троллейбусов – это те же самые компании, что и в Сумах. Городской совет Луцка анонсировал, что договор на поставку 30 троллейбусов будет подписан 24 февраля 2020 года, однако на данный момент нет никаких данных от Луцкого горсовета о его подписании. Тендеры еще в двух городах – Харькове и Чернигове в прошлом году по разным причинам закончились безрезультатно. На данный момент стали известны участники киевского трамвайного тендера ЕИБ. Кроме этого Львов объявил тендеры на закупку за средства ЕИБ 100 дизельных автобусов и 10 трамваев.
Заметим, что в ноябре прошлого года «Пассажирский транспорт» детально анализировал ситуацию с выполнением проекта «Городской общественный транспорт в Украине» на основе отчета, опубликованного на сайте Министерства инфраструктуры Украины. Ранее такой отчет публиковался на сайте ведомства раз в полгода. Однако, пока МИУ «свежего» отчета не опубликовало.