В Луцке уже больше пяти месяцев не могут определить поставщика троллейбусов в тендере за средства кредита ЕИБ

Среда , 26 февраля 2020, 16:03
Областной центр Волыни должен получить на закупку 30 троллейбусов кредит в сумме 4,36 млн. евро в рамках программы «Городской общественный транспорт в Украине»
В Луцке уже больше пяти месяцев не могут определить поставщика троллейбусов в тендере за средства кредита ЕИБ

В Луцке вот уже почти полгода определяют победителя в тендере на поставку 30 новых троллейбусов за средства кредита Европейского инвестиционного банка. Этот тендер Луцк объявил еще 14 июня 2019 года в рамках программы ЕИБ «Городской общественный транспорт в Украине». Раскрытие тендерных предложений произошло еще 2 сентября 2019 года, а в начале февраля текущего года пресс-служба Луцкого городского совета анонсировала подписание контракта на поставку троллейбусов для областного центра Волыни на 24 февраля 2020 года. Однако, в назначенный день подписание контракта так и не состоялось.

Заметим, что на данный момент известны не только сами поставщики, но и установленные ими цены на троллейбусы. В тендере, на поставку 30 троллейбусов в Луцк участвует два поставщика это местное ДП «Автосборочный завод №1» АО «АК «Богдан Моторс» и консорциум ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкомунмаш» и ее украинская «дочка» – ООО «БКМ-Украина» с офисом в Луцке.

Как сообщал ранее «Пассажирский  транспорт», ДП «АСЗ № 1» АО «АК «Богдан Моторс» оценило поставку 30 новых троллейбусов «Богдан» Т701.17 в 4 миллиона 522 тысячи 737,83 евро (стоимость одного троллейбуса 150758 евро без учета НДС). Его белорусский конкурент 30 машин БКМ 321 оценил в 5 миллионов 258 тысяч 448 евро (175281,6 евро за один троллейбус без учета таможенных сборов). Из этих цифр очевидно, что победить должен был бы украинский производитель, однако всех тонкостей оценки предложений в тендере ЕИБ мы не знаем, поскольку в отличии от тендеров в «Прозорро» европейские банки не печатают полную тендерную документацию – ее необходимо покупать у компании, которая проводит тендер.

В обоих случаях стоимость 30 троллейбусов больше той суммы, которую Луцк планировал одолжить у Европейского инвестиционного банка. В конце 2018 года была согласована сумма кредита в 4,36 млн. евро. Кредит ЕИБ, напомним, не покрывает расходы на оплату НДС или таможенных сборов. В случае подписания договора с «Богданом», Луцк должен либо закупить 28 троллейбусов вместо 30, либо дополнительно доплатить из городского бюджета.

Заметим, что хотя договор о предоставлении Украине кредита ЕИБ в сумме 200 миллионов евро был подписан еще в ноябре 2016 года, а Верховна Рада ратифицировала его весной 2017 года, еще ни один город Украины не завершил тендерную процедуру в рамках проекта «Городской общественный транспорт в Украине». Два троллейбусные тендеры в этом проекте – в Харькове и Чернигове по разным причинам были безрезультатными. В Луцке, как видим, все еще определяются с победителем тендера. На данный момент известны участники и ценовые предложения в киевском трамвайном тендере за кредитные средства ЕИБ – там фаворитом является одесско-днепровское ООО «Татра-Юг», известны также участники троллейбусного тендера ЕИБ для Сум. Кроме этого в рамках проекта ЕИБ «Городской общественный транспорт Украины» два тендера – на 100 дизельных автобусов и 10 многосекционных трамваев объявил Львов.

comments powered by HyperComments