Стали известны потенциальные поставщики троллейбусов для Луцка

Среда , 4 сентября 2019, 10:29
В понедельник 2 сентября прошло раскрытие тендерных предложений по тендеру на закупку 30 новых троллейбусов за средства кредита Европейского инвестиционного банка
Стали известны потенциальные поставщики троллейбусов для Луцка

В тендере на поставку 30 новых троллейбусов для Луцка за средства кредита Европейского инвестиционного банка приняли участие два поставщика. Это консорциум ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкомунмаш» (Беларусь) и его украинского дилера – ООО «БКМ-Украина» и Дочернее предприятие «Автосборочный завод № 1» ПАО «Автомобильная компания «Богдан Моторс» (Украина). Об этом со ссылкой на пресс-службу Луцкого городского совета сообщает волынский информационный портал «Волынь post».

Согласно с опубликованными данными, 30 новых 12-метровых низкопольных троллейбусов собственного производства (очевидно, «Богдан Т701.17») украинский производитель оценил в 4 миллиона 522 тысячи 737,83 евро (без налога на добавленную стоимость). Белорусский конкурент оценил поставку 30 новых троллейбусов (очевидно, БКМ 321) в 5 миллионов 258 тысяч 448 евро (также без НДС). Учитывая то, что ставка налога на добавленную стоимость на большинство товаров составляет в Украине 20%, то стоимость одного троллейбуса у украинского производителя с учетом НДС составит 180,909 тысяч евро, а у белорусского производителя – 210,338 тыс. евро.

Отметим, что тендер на закупку троллейбусов для Луцка проходит по тендерной процедуре Европейского инвестиционного банка, которая значительно отличается от процедуры тендерных закупок в отечественной системе «Прозорро». Тендерный комитет при использовании процедуры тендера ЕИБ определяет победителя на основании не только цены троллейбуса, но и оценивает его технические характеристики и другие факторы. Сейчас тендерный комитет КП «Луцкое предприятие электротранспорта» проводит процесс оценки тендерных предложений на соответствие тендерной документации: техническим спецификациям подвижного состава, требованиям к финансовому состоянию поставщика и др. Этот процесс займет около месяца. После этого тендерный комитет КП «ЛПЭ» должен составить отчет и направить на утверждение в Европейский инвестиционный банк. После его утверждения банком и возможно подписание контракта на поставку троллейбусов.

Проект «Обновление инфраструктуры электротранспорта города Луцка» является частью общего проекта правительства Украины и Европейского инвестиционного банка «Городской общественный транспорт Украины». Общая стоимость проекта для Луцка составляет около 5,8 млн. евро, из которых кредит ЕИБ составляет более 4,9 млн. евро. Проект состоит из двух частей – покупка 30 троллейбусов, а также строительство троллейбусной линии по улицам Окружной и Станиславского, а также частичная модернизация существующей контактной сети. Кредит в сумме 4,036 млн. евро на закупку троллейбусов для Луцка был согласован в Министерстве инфраструктуры Украины в конце прошлого года.

Заметим, что украинская корпорация «Богдан Моторс» впервые установила более низкую цену на свою продукцию, чем белорусский поставщик. К примеру, в тендере по закупке троллейбусов для Ивано-Франковска, который финансировался за средства кредита Европейского банка реконструкции и развития и гранта (общая сумма – 5,5 млн. евро) победителем стал «Белкомунмаш». Один свой троллейбус модели БКМ 321 с аккумуляторным аварийным автономным ходом белорусский производитель оценил около 190 тысяч евро. Еще дешевле белорусские троллейбусы БКМ 321 с автономным ходом от дизельного генератора обошлись Одессе – 47 троллейбусов купили за 8 млн. евро.

Что касается поставки украинских троллейбусов на тендерах ЕБРР, то Львов в этом году приобрел 50 новых троллейбусов «Электрон» Т191 без автономного хода у консорциума местного концерна «Электрон» и его же «дочки» СП «Электронтранс» за 11 млн. евро. Контракт включает также поставку запчастей, оборудования и сопутствующих услуг. Также за кредитные средства ЕБРР троллейбусы покупает КП «Троллейбусное депо № 2» из Харькова. 57 троллейбусов «Богдан» Т701.17 с автономным ходом вместе с поставкой запчастей, оборудования и сопутствующих услуг обойдутся в 11,5 млн. евро. Таким образом, стоимость одного троллейбуса «Электрон» Т191 для Львова составила 220 тысяч евро (мы поделили сумму контракта на количество троллейбусов), а стоимость троллейбуса «Богдан» Т701.17 для Харькова – 201,75 тыс. евро.

Таким образом можно сделать такой вывод – ради того, чтоб утвердится в родном Луцке концерн «Богдан Моторс» пошел на значительное снижение цены по сравнению с предыдущими тендерами.

comments powered by HyperComments